ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ, художественный руководитель Театра «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссёр-постановщик, народный артист России:
Завершается работа над очень необычными сочинениями. Необычно то что, молодой великий композитор, гениальный композитор Безе обратился к русской теме.
ОЛЕСЯ ГОРДЕЕВА, солистка Театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
У меня поначалу даже никак не складывалось название «Иван Грозный» и Безе, его вот эта шикарнейшая мелодика, просто невероятной красоты музыка. Я думаю, боже мой, как же можно, у меня не складывается Мария, Иван — казалось нам невозможно в этой французской музыке так выразить ярко этих все образы и характеры.
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ, художественный руководитель Театра «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссёр-постановщик, народный артист России:
И, конечно, взгляд иностранца на Россию тут достаточно наивный. Но в нем есть искорки правды, за которые можно зацепиться. Ну, во-первых, нам подарили возможность показать молодого Грозного — ещё не грозного, а романтического.
ЮРИЙ БОРЩЁВ, солист Театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Мой образ заставляет полностью пересмотреть наше современное отношение к Ивану Грозному, который на западе незаслуженно называется «Иван Ужасный». «Иван Теребл» и хочу заметить, это совершенно по-другому звучит нежели «Иван Грозный».
Здесь мы показываем его совершенно другим, не таким, каким мы привыкли его видеть на картинах, уже в известных нам фильмах, при том что царь молод, царь горяч, потенциал в нем чувствуется, он грозен, и он — настоящий царь. И в постановке мы это видим.
ОЛЕСЯ ГОРДЕЕВА, солистка Театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Иногда прям аж мурашки по коже, когда вот у него есть такие вот лейтмотивы, думаешь — ну правда вот, ну, вот это все это вот так и было.
ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ, художник-постановщик, народный художник России:
Мы придумали конструкцию, которая у нас на сцене трансформируется, у нас действие начинается в горах, потом горы становятся Кремлём, потом становятся светёлкой, потом становится площадью Красной, а костюмы — такие вот вариация на тему русского исторического костюма, скорее это такая фантазия, чем такое вот точное исследование исторической буквы.
ЮРИЙ БОРЩЁВ, солист Театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Всё обещает быть грандиозным — редчайшая опера, редчайшее исполнение, никогда не ставилась, красивейшая музыка, впрочем, как и вся музыка Жоржа Бизе.
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ, художественный руководитель Театра «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссёр-постановщик, народный артист России:
Тут море шлягеров, что что ни возьми — арию Марии или одну вот этих кавказских женщин, или хор девочек — выбирание невесты. То есть она изумительна по своей мелодике. И она моментально ложится «на ухо» и она становится твоей, просто это редчайшее качество.