В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Юрий Смекалов, артист балета, хореограф, солист Мариинского театра.

Дарина Шарова, ведущая: Сегодня выдающемуся композитору наших дней Родиону Константиновичу Щедрину исполняется 90 лет. В честь юбилея мэтра Мариинский театр подготовил музыкальное приношение своему большому другу. В афишу декабря вынесено сочинение Щедрина, многие, из которых сегодня можно услышать только в Мариинском театре. А некоторые были написаны специально для театра.

Михаил Спичка, ведущий: Поздравляем с юбилеем большого друга Мариинского театра. В каких щедринских балетах вы лично исполняете партии?

Юрий Смекалов, артист балета, хореограф, солист Мариинского театра: Мое знакомство с его музыкой и творчеством произошло в 2009 году, когда у нас была постановка «Конек-горбунок» на его музыку. Могу сказать, что для меня это произведение является самым ярким и интересным. Это было мое первое знакомство с его произведениями. Мне кажется, что написать такое полотно в 23 года — это уникальное событие. То, что творцы создают в молодом возрасте, не опираясь ни на что, думая просто о своем творческом проявлении, это происходит настолько искренне, настолько убедительно. На сегодняшний день и дети, и взрослые с огромным удовольствием смотрят этот спектакль. Как раз 17 декабря будет «Конек-горбунок» дневной и вечерний спектакль, в котором я буду принимать участие. Огромное удовольствие танцевать под эту музыку.

Дарина Шарова, ведущая: «Конек-горбунок» и «Анна Каренина» — сюжеты довольно разные. Какие у них характерные черты и отличительные особенности?

Юрий Смекалов, артист балета, хореограф, солист Мариинского театра: Я думаю, что это совершенно уникальная изобретательность и музыкальный драматизм. Как раз Родион Константинович как композитор отличается тем, что он очень глубоко разрабатывает образы музыкальные. В отличие от Петра Чайковского, если у него музыка имеет какую-то духовность, глубину, то здесь народный фольклор и драматический сюжет вырисовываются у персонажей очень ярко. Здесь он уделяет огромное значение тому, как Левин уходит из комнаты, как Анна и Алексей Вронский вступают в незаконную связь. Все это очень ярко проработано.

Михаил Спичка, ведущий: Вы исполняете в этом балете две партии. Редкий ли это случай?

Юрий Смекалов, артист балета, хореограф, солист Мариинского театра: Случаи бывают разные, и возраст бывает разный. Вронского исполняют молодые артисты, а мой возраст сейчас уже пенсионный. Поэтому я перешел на более солидную партию.

Дарина Шарова, ведущая: С какого возраста считается пенсионный?

Юрий Смекалов, артист балета, хореограф, солист Мариинского театра: В нашей профессии 20 лет и можно уходить на пенсию. То есть в 38 лет ты уже пенсионер.

Михаил Спичка, ведущий: Доводилось ли вам лично общаться с Родионом Константиновичем?

Юрий Смекалов, артист балета, хореограф, солист Мариинского театра: Да, это огромное счастье.  Самое интересное, что они всегда с Майей Михайловной Плисецкой  ходили парой и присутствовали на всех мероприятиях. Подходили к артистам после спектакля. Видеть эту уникальную связь двух людей, которые пронесли любовь и уважение друг к другу через столько лет, оба народные артисты Советского Союза и Российской Федерации. Будучи максимально самодостаточными так поддерживать и переживать друг за друга, это конечно уникально.

Михаил Спичка, ведущий: Мне кажется произведение Щедрина, которое известно каждому советскому человеку, это музыка к песне «Не кочегары мы, не плотники» из фильма «Высота». Можно ли представить балетный номер на эту песню?

Юрий Смекалов, артист балета, хореограф, солист Мариинского театра: Балетный номер можно представить на любую песню, на любую музыку. В данном случае это может быть очень яркая, такая характерная история, которая отображает, что хороша каждая профессия.