В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Якушева, учитель географии Аничкова лицея Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.
Дарина Шарова, ведущая: В Мининском университете прошел III съезд учителей географии Нижегородской области. Событие было приурочено к 75-летию Нижегородского регионального отделения ВОО «Русское географическое общество» и 85-летию высшего географического образования в Нижегородском регионе.
Михаил Спичка, ведущий: В заочном этапе конкурса приняли участие 157 преподавателей из 72 регионов России, 15 из них вышли в очный этап. В финале встретились 5 учителей.
Дарина Шарова, ведущая: Сегодня мы от всей души поздравляем победителей.
Михаил Спичка, ведущий: Наталья, как география в вашей интерпретации помогает в выборе профессии?
Наталья Якушева, учитель географии Аничкова лицея Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных: Это была тема занятий внеурочной деятельности, которую мы рассматривали. География будущих профессий. География является наукой, которая изучает жизнь со всех сторон. Поэтому мы можем сказать, что она присутствует в жизни каждого человека. Какую бы профессию ученик не выбрал, там найдется отражение для географии.
Дарина Шарова, ведущая: Мы привыкли, что на уроках географии присутствует глобус, карта, атлас. Насколько легко сегодня учителю географии соперничать с компьютерными программами, с обучающими приложениями?
Наталья Якушева, учитель географии Аничкова лицея Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных: Я думаю, что учебник, глобус, карта — это то, что является основополагающим на уроке средством нашего обучения. Современные технологии становятся помощником учителю. Мои ученики используют приложение, чтобы учить страны и столицы. В игровой форме и для запоминания это гораздо удобнее и быстрее.
Михаил Спичка, ведущий: Видели ли вы уроки своих коллег?
Наталья Якушева, учитель географии Аничкова лицея Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных: К сожалению, уроки коллег мы не могли видеть. Это были закрытые форматы. Видели только эксперты. Но мы обсуждали с коллегами, что было бы интересно увидеть, что делают коллеги из других регионов. Общались с организаторами конкурса о том, что будет создана база уроков, которые можно будет посмотреть и поделиться опытом друг с другом.
Михаил Спичка, ведущий: Порадовались ли ваши ученики за своего преподавателя?
Наталья Якушева, учитель географии Аничкова лицея Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных: Да, конечно. Поздравляли.
Дарина Шарова, ведущая: Какой формат педагогических конкурсов более интересный и справедливый: учитель одного предмета или учитель года?
Наталья Якушева, учитель географии Аничкова лицея Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных: Я думаю, что есть место любому конкурсу, потому что это возможность для педагога реализовать себя, продемонстрировать свои умения и конкурентоспособность среди своих коллег. Сложнее экспертам, которые находятся на этом конкурсе. Одно дело оценивать одну предметную область, и совсем другое — оценивать другие компетенции, которые будет видно в каждом педагоге.