АННА СМИРНОВА, корреспондент:

В год 150-летия Сергея Дягилева на Новой сцене Александринского театра специальная музыкальная программа. Зрителя буквально погружают в атмосферу Парижа начала прошлого века.

Погружение, конечно, музыкальное. Начинается с симфонической поэмы Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». Впервые публика увидела хореографическую постановку на эту мелодию в исполнении труппы, созданной Дягилевым в Париже.

АЛЕКСЕЙ ГОРИБОЛЬ, заслуженный артист России, автор, музыкальный руководитель программы «Бал-маскарад»:

Когда мы говорим Дягилев, мы, конечно, подразумеваем в первую очередь выставку портретов знаменитую, мы подразумеваем Прокофьева, Стравинского. То, что Дягилев работал с французской культурой, мы немножечко забываем.

На сцене звучат произведения Мориса Равеля, написавшего одну из своих лучших партитур именно по заказу Дягилева, мелодии Пуленка в исполнении солистов Михайловского театра и Пермской оперы.

НАТАЛЬЯ МЕТЕЛИЦА, художественный руководитель фестиваля «Дягилев. P.S.»:

Программа в общем новаторская потому что эти вещи практически не звучали, а Дягилев любил знакомить публику с тем, что никогда не звучало. Алексей Гориболь собрал такую программу с изумительными, исключительными, уникальными исполнителями, музыкантами, поэтому это вполне в духе Дягилева — новаторское, изысканное, впервые многое звучит.

Мелодию «три «Гноссиены» Эрика Сати хореографически воплотил Максим Севагин. Перевод слова «Гноссиена» в русском языке так и не установили. Это такой древнегреческий неологизм, и его трактовка даёт еще большую свободу творчества.

МАКСИМ СЕВАГИН, художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко:

Для меня, поскольку оно женского рода —  оно про что-то женственное. И поэтому я решил для своего балета выбрать двух артисток, двух танцовщиц и создать женский дуэт.

Формат площадки, новой сцены Александринского театра, он в принципе ассоциируется с эксперимент, потому что мы привыкли смотреть музыкальный театр далеко, а когда ты приходишь на такую сцену, ты понимаешь, что сейчас артисты будут очень близко, ты увидишь малейшие детали. Это огромный плюс это вовлекает зрителя в процесс.

Кантата «Бал-маскарад» Фрэнсиса Пуленка закрывает изысканную театрализованную музыкальную программу. Она создана специально для фестиваля «Дягилев. Постскриптум», и продолжает дело великого импресарио, открывая петербургскому зрителю новый взгляд на старые мелодии.