В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Михеева, юрист.
Дарина Шарова, ведущая: Шум инженерных коммуникаций нередко донимает жителей Петербурга. Иногда, кажется, что ты привык к шуму лифта, гулу рефрижераторов в магазине снизу. Но когда все это отключается, то чувствуешь заметное наслаждение от наступившей тишины.
Михаил Спичка, ведущий: Существуют ли нормативы уровня шума, звука, вибрации, которые должны соблюдаться для того, чтобы граждане чувствовали себя комфортно?
Наталья Михеева, юрист: Обязательно. На сегодняшний день требования к допустимому уровню шума в квартирах содержатся сразу в нескольких положениях СанПиНа, а также в Федеральном законе № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно этим документам, допустимый уровень шума в квартире днем варьируется от 40 до 55 дБ (сопоставимо со звуком обычной человеческой речи) и ночью — от 40 до 45 дБ (не громче звука работающего холодильника). Уровень шума может колебаться на 5 дБ ночью и на 15 дБ днем по СанПиН «Требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях».
Михаил Спичка, ведущий: Если человек живет над магазином и идет гул от холодильников, что ему делать?
Наталья Михеева, юрист: Для начала разберемся, кому же мы должны предъявить претензию. Если живете над магазином или точкой общепита, то это, скорее всего, гул от их инженерного оборудования. Нужно обратиться к ним с просьбой уменьшить данное мероприятие. А если вы являетесь жителем многоквартирного дома, в котором нет магазинов, салонов, кафе. То, вероятнее всего, шум происходит от инженерного оборудования самого дома. Возможно, что-то произошло с лифтом, системой вентиляции либо результаты проведенного ремонта. Соответственно, вы обращаетесь в свою УК, они находят проблему, ремонтируют, и проблема решится. А если вы въехали в новый дом, и постоянно идет гул, то обратиться в управляющую организацию с письменным заявлением на гул и шум, и посмотреть на ответ. Поскольку это, возможно, дефект при строительстве либо дефект оборудования или недоработки при строительстве. После сдачи дома есть гарантийный срок, по которому застройщик обязан будет исправить недоделку. По инженерному оборудованию — 3 года. По конструктиву — 5 лет. Поэтому важно не пропустить этот срок. Потому как если срок прошел, то это будет делать УК за счет ваших средств.
Дарина Шарова, ведущая: Как правильно составить жалобу?
Наталья Михеева, юрист: Пишите как есть, что идет постоянный гул, с какой периодичностью, который мешает вашей нормальной жизнедеятельности. И с таким заявлением обратиться в УК или собственнику (арендатору) магазина, который под вами. И в течение 10 дней – управляющая организация и в течение 30 дней – сторонняя обязаны вам ответить. Если ответ не получаете или ответ вас не удовлетворяет, то вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор.
Михаил Спичка, ведущий: А как быть с вывозом мусора, когда в 5 утра гремят контейнерами?
Наталья Михеева, юрист: В этом вопросе я субъективна, так как занимаюсь управлением многоквартирных домов. Если дом в центре или ваша улица сильно загружена, то мусоровозу и всем участникам движения удобнее, что он приезжает до пробок. И сами бачки не стоят сутками под окнами, пока мусоровозы стоят в пробках. Тут главное — соблюсти баланс между интересами немногих против интересов большинства.