В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ольга Фёдорова, юрист.
Василий Киров, ведущий: Многие петербуржцы прямо сейчас собираются на работу и не знают, что надеть из-за погоды. Сегодняшний день выделил главный синоптик Петербурга Александр Колесов. Ведь именно сегодня через город проходит небольшой циклон и несет нам осадки в виде дождя и мокрого снега. И при этом температура воздуха достаточно низкая. А что делать, если низкая температура не только за окном, но и внутри квартиры?
Ольга Фёдорова, юрист: Нормальной температурой в квартире считается температура 18-20 градусов. Для угловых помещений — 20-22 градуса. Соответственно, если вам кажется, что температура отклоняется, вы можете обратиться в УК.
Людмила Ширяева, ведущая: Какой порядок подачи этой жалобы?
Ольга Фёдорова, юрист: Можно обратиться с письменной претензией. Но гораздо быстрее и проще позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Они обязаны принять ваше обращение, зарегистрировать его и дать регистрационный номер. Рекомендую также запомнить Ф.И.О. диспетчера, принявшего вашу заявку. И в течение двух часов к вам должны прийти и осуществить замеры температуры в помещении. Время с вами согласуют, возможно, более позднее посещение, но принять заявку и отреагировать обязаны в течение 2 часов.
Людмила Ширяева, ведущая: Их приход и есть уже экспертиза?
Ольга Фёдорова, юрист: Первоначально приходят и осуществляют замеры. Вы подписываете акт «О качестве оказываемых коммунальных услуг». Также можете согласиться, либо не согласиться с их выводами.
Людмила Ширяева, ведущая: Если не согласны с результатами экспертизы УК, то к кому обращаться дальше?
Ольга Фёдорова, юрист: Вы можете привлечь независимого эксперта. Соответственно, оплачивать его услуги будет та сторона, которая выступила инициатором его привлечения. Либо обратиться в Госжилинспекцию. Тогда осуществляется повторный выход в вашу квартиру, повторный замер, и уже на основании этого делаются какие-то выводы.
Василий Киров, ведущий: Что делать, если акт подписан, УК признала, что температура не соответствует нормам. Но при этом никаких действий не предпринимает и не устраняет проблему.
Ольга Фёдорова, юрист: У УК есть 3 дня, чтобы устранить причину. Соответственно, если температура не изменилась, то вы вправе обращаться в контролирующие органы. Это Госжилинспекция, либо суд.
Василий Киров, ведущий: Могут ли жители требовать материальной компенсации? И от кого?
Ольга Фёдорова, юрист: От компании, которая занимается обслуживанием вашего дома. В зависимости от договора — либо УК, либо ТСЖ. А если договор заключен напрямую с поставщиком услуг, то, соответственно, от поставщика услуг.
Людмила Ширяева, ведущая: А что это за компенсация? Как она рассчитывается?
Ольга Фёдорова, юрист: Прежде всего, вы фиксируете в акте несоответствие отклонения температурной нормы и вправе требовать перерасчета стоимости коммунальных услуг. Если вам причинен вред, то компенсацию вреда и штраф по закону «О защите прав потребителей», который составляет 50% от стоимости удовлетворенных судом требований.
Людмила Ширяева, ведущая: Какова ваша практика? Люди часто разбираются сами, не доводя до судебных разборок?
Ольга Фёдорова, юрист: Как правило, разбираются в досудебном порядке либо через административные жалобы.