Андрей Яковлев, корреспондент:

В Петербурге театральный праздник. Второй международный фестиваль детских камерных театров «Волшебный фонарик». Свои спектакли привезли артисты из разных городов России и Белоруссии, чтобы порадовать и удивить юного зрителя.

Со сказочной страной, где слова изготавливаются на заводах, а затем продаются познакомил спектакль «Фабрика слов» Детского «Театра у Нарвских ворот». Он и открыл фестиваль этого года. В течение пяти дней 10 коллективов дарили детям яркие встречи с хорошо знакомыми и абсолютно новыми героями.

Валентина Лутц, художественный руководитель СПб ГБУ «Детский драматический театр «У Нарвских ворот», заслуженный работник культуры РФ:

Оказалось, что у нас так много театров, которые хотят заниматься маленьким зрителем. Это стало для нас точкой отчёта.

Вологда и Казань, Донецк и Витебск, Москва и Петербург. Каждый театр со своей сценической историей. Можно было отправиться в весёлое путешествие в «счастливый день» с казанскими артистами, или в хмурый, на первый взгляд, мир Достоевского с московским Театром Наций.

Александр Горелов, актёр Государственного Театра Наций (г. Москва):

У нас же история про внутреннего ребёнка. И благодаря детям, которые привели с собой своих взрослых, они все вместе становятся детьми.

Елена Горина, актриса Государственного Театра Наций (г. Москва):

Сюда мы приехали напитываться атмосферой, узнавать, наводить исторические справки. Когда мы делали этот спектакль – и вот мы привезли на суд, посмотрите, что мы сделали про ваш город. И большое спасибо фестивалю «Волшебный фонарик», который нас пригласил.

Но если маленький зритель оценивает постановки, высказывая свой восторг и даря улыбки, то художественную форму и полноту передачи содержания — профессиональное жюри.

Анна Константинова, председатель жюри Международного фестиваля «Волшебный фонарик», театральный критик:

Спектакль для детей — у него масса критериев и масса задач помимо просто художественного произведения. Есть такое понятие даже, как «педагогическая сверхзадача», поэтому что как бы ни говорили – должен ли театр, имеет ли он право получить маленького зрителя или ни в коем случае этого делать не надо, — никто не отменяет влияние любого произведения искусства на его зрителя, а тем более если зритель маленький, зритель юный – любой его поход в театр закладывает его будущий культурный код.

Гран-При фестиваля получил Донецкий республиканский молодёжный театр за постановку «У ковчега в восемь». Следующий «Волшебный фонарик» «загорится» через год и вновь осветит путь в мир детского театра.