В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алексей Горшенёв, музыкант, композитор, поэт.

Василий Киров,ведущий:
Поэт, композитор и вокалист рок-группы «Кукрыниксы» и проекта «Горшенёв» Алексей Горшенёв намерен превратить трагедию «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте в музыкальную аудиокнигу.
Людмила Ширяева,ведущая:
Это категорически петербургский проект с сугубо петербургскими артистами. А также попытка сделать то, чего раньше никто никогда не делал – положить одно из самых великих произведений на музыку. Это не концерт, ни музыкальный спектакль или альбом, а аудиокнига. Что это за новый жанр?
Алексей Горшенёв,музыкант, композитор, поэт:
Скорее всего это музыкальная трагедия. В аудио книге нужно многим артистам расчитывать целое произведение. Это очень сложно. В данном случае я – музыкант, причём роковый. Люди, которые задействованы, тоже имеют отношение к рок-музыке и Петербургу.
Василий Киров,ведущий:
Это музыкальное произведение с авторским текстом?
Алексей Горшенёв,музыкант, композитор, поэт:
Не то чтобы авторским. Там есть и мои переработки, ведь я не могу взять всё произведение и вместить. Я что-то урезаю, переиначиваю. Была работа очень большая. Слава богу я уже сталкивался с этим, когда мы с Мишкой делали «TODD». Там тоже была большая работа по поводу текстовой нагруженности, как и что сделать. Я брался за Сергея Есенина, что тоже было очень немалой работой. Так что это было для меня небольшим испытанием. Хотя я сейчас нахожусь в стадии такого предзавершения и вспоминаю, что я делал. Это, конечно, адова тема.
Василий Киров,ведущий:
Гёте над «Фаустом» работал в течение 60-ти лет своей жизни. Почему вы взяли именно «Фауста» — такое невероятно сложное произведение?
Алексей Горшенёв,музыкант, композитор, поэт:
Согласен, оно сложное. Но в этой сложности оно и простое. Обратите внимание, насколько чётко действует Мефистофель. Очень легко, так же происходит в жизни. Такое ощущение, что Мефистофель стоит за нами, это наша тень, наше отрицательное качество. Что он делает первым делом? Он обещает Фаусту, как делают многие люди. Потом он начинает глумиться над окружающим миром. Когда Фауст захотел девушку, он говорит, пожалуйста, сделаем. Потом происходит убийство. Всё раскручивается как в жизни, если вы идёте по её тёмной стороне. Вы со всем этим можете столкнуться. Вы должны знать, кто такой Мефистофель. Это вы. И он портит именно вас. Он не то чтобы портит Фауста, он просто ему подкидывает. А Фауст уже был испорчен жизнью. В конце концов всё стало более или менее адекватно, но это уже вторая часть. Над ней я буду работать позже. Самая сложная, кстати, тема. Вот вторая часть – это вообще улёт.
Людмила Ширяева,ведущая:
На каком этапе сейчас ваша работа?
Алексей Горшенёв,музыкант, композитор, поэт:
Сейчас мы записываем все инструменты, начинается сведение звука. Технические моменты. Артисты уже все записаны. Кстати, артисты все хорошие, мои любимые. Участвует моя мама. Это, конечно, нонсенс.
Людмила Ширяева,ведущая:
А мама в роли кого?
Алексей Горшенёв,музыкант, композитор, поэт:
Маргарита. Причём я её так вымучивал, делал так, чтобы её вокал не был вокалом пожилой женщины. Нужно было сделать так, чтобы ей было как будто 18 лет.
Людмила Ширяева,ведущая:
Как вы себе представляете премьеру?
Алексей Горшенёв,музыкант, композитор, поэт:
Премьера будет в маленьком таком клубике. Мы придём и будем рассказывать, как мы это делали. Будем объяснять, откуда это всё взялось, почему я, наконец, до этого дошёл. Скажите мне 20 лет, что я займусь «Фаустом», я бы сказал, вы что с ума сошли, мне заняться нечем? А вот сейчас пришло время им заняться.