В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Марина Рудина, куратор проекта.

Михаил Спичка, ведущий: Русский музей запустил для посетителей экскурсионный маршрут. С помощью аудиогида в нём можно услышать рассказ о произведениях авангарда в стиле хип-хоп. Как сообщила на презентации маршрута заместитель генерального директора Русского музея по развитию, просветительской и образовательной деятельности Анна Юрьевна Цветкова, этот проект поможет по-новому представить музейную коллекцию зрителям молодого поколения. А кому пришла в голову мысль именно так преподнести экскурсию?  

Марина Рудина, куратор проекта: Сначала мы планировали мультикультурный мега-проект. Сделать творческую лабораторию с подростками, пригласить их познакомиться с авангардом. Чтобы они сами занимались видеорядом, написанием рэпа, хип-хопа. На выходе получился бы интересный продукт. Но звезды для этого проекта не сложились. Возможно, все еще впереди. А сложилось все удачно для ответвления этого проекта, где в музее будет звучать хип-хоп. Мы попробуем с одним из участников планируемой лаборатории Михаилом Финичевым сделать пока маршрут по авангарду в стиле хип-хоп.   

Дарина Шарова, ведущая: Кто из русских классиков авангарда подвергся такой хип-хоп обработке?

Марина Рудина, куратор проекта: Значительная группа монстров авангарда: Малевич, Кандинский, Филонов, Ларионов, Гончарова, Марк Шагал.

Михаил Спичка, ведущий: Можно ли считать, что авторы достаточно профессионально, с искусствоведческой точки зрения подошли к этому вопросу?

Марина Рудина, куратор проекта: Это входило в наши задачи. Ведь это серьезный проект, и ребята, что занимались словами и музыкой, должны были очень глубоко погрузиться  в авангард. 

Дарина Шарова, ведущая: А кто эти ребята?  

Марина Рудина, куратор проекта: Михаил наш Питерский поэт, достаточно известный. Давно занимается хип-хопом. А Роман — мульти-инструменталист. Его присутствие было важно в этом проекте, потому что живописные полотна авангарда звучат. Они очень музыкальные. Тем более Кандинский. Мы с ребятами очень много ходили перед полотнами и искали точки звучания. Далее они все это прорабатывали, читали, погружались в материал. Этот маршрут — не столько экскурсия, сколько приглашение зрителя к диалогу. Чтобы зритель через строчки рэпа вступал в диалог с полотнами авангарда. 

Михаил Спичка, ведущий: Предположу, что произведения разных художников получились разными по настроению в рэп обработке?

Марина Рудина, куратор проекта: Да, они разные. Каждый мастер авангарда — это уникальная вселенная. Это разные языки и музыкальные треки. Они отличаются друг от друга в стилистике и динамике, в ритме и настроении.