В гостях у программы «Утро в Петербурге» Татьяна Сидорова, режиссёр спектакля «900 Хлопьев Снега» и Марина Ланда, композитор спектакля «900 Хлопьев Снега».

Дарина Шарова,ведущая:
В пространстве музея обороны и блокады Ленинграда 25 и 26 мая состоится премьера спектакля режиссёра Татьяны Сидоровой «900 хлопьев снега». Это пронзительная история о блокаде, отражённой в глазах маленькой девочки, объединившая в себе пластический театр и кинодействие.
Николай Растворцев,ведущий:
Постановка соединяет такие разные жанры, как кино и философская клоунада. Кино в сознании простого зрителя ещё сочетается с темой блокады, а как с ней сочетается философская клоунада?
Татьяна Сидорова,режиссёр спектакля «900 Хлопьев Снега»:
Идея в том, чтобы посмотреть на блокаду глазами ребёнка. Клоуны идут в своём творчестве от детей, берут от них детскую непосредственность и детское поведение. Конечно, это было очень ответственно и рискованно. Потому что слово «клоун» и блокада, мне говорили, что даже произносить неприлично. На самом деле это пластический жанр, в котором всё выражается телом. Благодаря этому на наш спектакль могут прийти даже люди, которые не слышат или не говорят на русском языке. Потому что всё понятно. Актриса выражает всё через тело.
Дарина Шарова,ведущая:
Насколько сложно было создавать музыкальную партитуру на такую непростую тему?
Марина Ланда,композитор спектакля «900 Хлопьев Снега»:
Это было сложно. Но мы-ленинградцы. Мы вдвоём с Сергеем Васильевым написали музыку к этому спектаклю. А у каждого ленинградца в подсознании всегда эти блокадные страницы. Тем более, что моя мама совсем маленькой во время блокады была в Ленинграде. Когда начиналась наша работа над спектаклем, мы сидели вместе с Таней и Наташей Фиссон и искали какую-то главную блокадную интонацию. Позвонили маме. И мама сказала, что главное – это была тишина. Такая звенящая, ледяная, пустая тишина. Мы стали искать такой звук пронзающего до костей холода и страха маленького человека перед его громадой. А когда мы привлекли ещё детей из нашего музыкального театра, тут уже всё сложилось воедино. Дети, которые появляются в конце – символ надежды, ростков победы и счастья.
Татьяна Сидорова,режиссёр спектакля «900 Хлопьев Снега»:
Это как бывает, когда асфальт вдруг вздыбливается, а оттуда появляется маленькая зелёная былиночка. Мы только что репетировали с детьми, они настолько вдохновлены, настолько искренне действуют и являются таким логичным продолжением спектакля. Город выстоял, дети живут.
Николай Растворцев,ведущий:
А с чем в принципе связано обращение к этой теме?
Татьяна Сидорова,режиссёр спектакля «900 Хлопьев Снега»:
Мы – ленинградцы. Мой прадед служил на крейсере «Аврора» и на крейсере «Варяг». Я – коренная ленинградка, у меня в жилах эта кровь и эта тема с детства. У меня уже был спектакль по теме блокады. Почему-то она меня тревожит, теребит. Но очень много сказано о блокаде взрослым языком, где-то пафосным, где-то очень трагичным. Взрослые всё воспринимают впрямую, как проблему, которую надо решать. Да, случилось, но мы будем жить. А в глазах ребёнка всё переворачивается как песочные часы. Как в глазах новорожденного мир перевёрнут, так и блокадный мир тоже перевёрнут. Поэтому и язык клоунады, и такая музыка.
Дарина Шарова,ведущая:
Значит ли это, что будет интересно детям и вообще молодым людям?
Татьяна Сидорова,режиссёр спектакля «900 Хлопьев Снега»:
Конечно. Но детям определённого возраста, не самым маленьким, а чуть постарше, лет с десяти, когда они понимают, что такое война и что такое блокада.
Марина Ланда,композитор спектакля «900 Хлопьев Снега»:
Когда они могут ощутить голод и страх маленького человека перед махиной безжалостной войны.