На первый взгляд это кузница, но присмотритесь…актеры, костюмы и зрители. Это театр! Первый и единственный в мире кузнечный иммерсивный театр.
ЯРОСЛАВ ДЯЧЕНКО,режиссёр спектакля «Царь и кузнец»: Самое необычное это то, что у нас, во-первых, играет настоящий кузнец, во-вторых, все что мы делаем, оно ровно по настоящему. Мы делаем подкову и мы ее делаем.
Зрители тоже принимают участие в спектакле. Взяв в руки молот, на сцене можно стать подмастерьем кузнеца.
ЯРОСЛАВ ДЯЧЕНКО,режиссёр спектакля «Царь и кузнец»: Мы показываем как устроена кузница на самом деле. зритель может что-то походить, пощупать, потрогать. Главное не брать ничего горячего. Ну а потом начинается спектакль.
Идея создать необычный театр появилась из социального проекта, в котором люди с инвалидностью занимались творческой, ремесленной работой.
ЕВГЕНИЙ ПАЩЕНКО,основатель иммерсивного кузнечного театра: У нас появился проект с инвалидами. мы обучили 120 человек ковке. Промелькнула другая идея сделать это театрально и мы сделали. Тем более что к нам приходили люди, которые занимались в театральных студиях и к тому же они у нас еще занимались ковкой.
Михаил играет главную роль в спектакле. В жизни он, как и на сцене — кузнец. Обучается этому мастерству уже пять лет, но считает, что только начал по-настоящему понимать как куется железо.
МИХАИЛ КУЗЬМИН,участник спектакля «Царь и кузнец»: Внезапно я понял — я хочу ковать, прихожу говорю: я ничего не знаю, но хочу учиться всему и приходил каждый день учился и вот до сих пор учусь. это очень интересно потому что каждый день узнаешь что-то новое. процесс сам по себе безумно увлекательный. Интересно то, что ты делаешь в моменте.
При нагреве металл становится очень пластичным с ним можно делать очень много чего, мять вытягивать, складывать.
• а сейчас вы что делаете?
• инструмент. кузнечный инструмент всегда делается своими руками.
Михаил, как и другие участники постановки, вышел на сцену впервые. Чтобы сыграть в спектакле нужно было освоить азы актерского мастерства.
ПОЛИНА ДЯЧЕНКО,педагог по актёрскому мастерству и сценической речи: Я пытаюсь не делать разницы это профессионалы или не профессионалы, поэтому я занимаюсь с ними сценической речью как со взрослыми актерами, мы и здесь стараемся приблизиться к профессионализму.
Так в спектакле объединили, казалось бы несовместимые вещи — актерскую игру и ковку железа прямо на сцене. Постановка получилась горячей во всех смыслах и вызвала интерес у зрителей.
НАТАЛЬЯ ИСАКОВА,участник спектакля «Царь и кузнец»: Приходили к нам дети со взрослыми, что даже у взрослых шли мурашки по коже, прям вау было, неожиданно, что всем понравилось. Приятно становится, что оценивают твою работу. Что испытываешь здесь, нигде больше не испытать, этих эмоций.
В репертуаре иммерсивного театра пока только один спектакль, но скоро появятся и другие постановки. Возможно, зрители увидят не только сказки, но и другие произведения, только в необычном исполнении — под стук молота по раскаленному железу.