Евгения Альтфельд собрала истории петербургских учеников. Кто-то только пошел в первый класс, а кто-то уже получил малую нобелевскую премию и прославился в международном научном сообществе.
Они только поступили в первый класс, но уже должны соответствовать жестким требованиям. Академия танца Бориса Эйфмана — и средняя школа, и уникальное балетное училище. Только в Петербурге учат балету, начиная с 7 лет. Во всем мире лишь с 11.
8-классницы показывают первоклашке Злате гигантское, современное здание. Первым делом ведут к статуе Джорджа Баланчина. Основателя современного балетного искусства здесь считают покровителем.
Прикасаясь к бронзовой туфле гения балета, здесь мечтают не о пятерках. Цели гораздо серьезнее. Даже у первоклашек.
Злата Пономарёва, ученица Академии танца Бориса Эйфмана: «Хочу стать великой балериной, примой. Я прочла всю энциклопедию о балете, занималась много и даже писала прописи».
Сама непосредственность, Злата уже танцует с Баланчиным. Педагоги академии увидели в ней большое будущее. Выворотность стопы, индекс длинноногости и обаяние — важные критерии оценки в балете. Петербургская инновационная система подготовки одаренных детей — это еще и поиск талантов по всей стране. Для них учиться балету на родине Павловой и Улановой – сбывшаяся мечта.
Анастасия Ерещенко, ученица Академии танца Бориса Эйфмана, Краснодар: «Мне всегда очень нравился Петербург, и я очень хотела сюда попасть и учиться в балетной школе».
Алена Угрюмова, ученица Академии танца Бориса Эйфмана, г. Набережные Челны: «Когда смотришь балет – до мурашек просто».
Музыку называют математикой чувств, а математику — музыкой разума, которую пишет петербургский школьник Савелий Новиков. Полгода назад, еще учась в 10-м классе, он стал обладателем малой нобелевской премии. Кадры, где Савелий получает одну из главных международных премий за достижения в науке, увидели миллионы зрителей по всему миру.
Вот его работа, покорившая международное жюри на конкурсе в Лос-Анджелесе. Савелий терпеливо объясняет журналистам тему своего исследования – новый метод проверки тождеств в алгебраических структурах. Переводя на понятный язык, научный прорыв для упрощения работы ученых будущего.
Савелий Новиков, ученик Лаборатории непрерывного математического образования, лауреат премии Grand Award: «Сейчас говорить о применении сложно, но оно может быть в будущем, эта теория применяется в квантовой механике, а сейчас идет развитие этой отрасли, квантовые компьютер — ближайшая перспектива, возможно, там найдется применение моим конструкциям».
Курьезный факт. Сосед Савелия — сам Григорий Перельман. Гений математики живет практически за углом. Он скрывается от всех, вот — редкие кадры, на которых журналистам удалось увидеть ученого на улице.
В отличие от закрытого от внешнего мира гения, его юный последователь с удовольствием приглашает в гости. По обстановке его комнаты сразу понятно, здесь живет математик. Вместо фотографии в золотой рамке — формула. Потому что красивая — объясняет Савелий. Подушка — его авторская работа, подарок старшему брату. Мотивирующая цитата Пушкина в окружении математических формул. Видимо, формул успеха.
Успех. Для каждого школьника свое мерило. Тарас Голубев — уникальный подросток. Несмотря на диагноз ДЦП, он серьезно занимается лыжными гонками. Вне сезона вместо лыж к салазкам крепятся колеса. На максимально возможной скорости он движется к цели — стать тренером для инвалидов.
Тарас Голубев, ученик школы № 584 «Озерки»: «Я хочу из школы выйти, пойти в колледж. И потом на высшее образование».
В холле его школы — сотни приспособлений для передвижения детей с самыми разными проблемами развития. Для своих одноклассников Тарас — пример человека, который идет вперед несмотря ни на что.
Светлана Иконникова, директор школы № 584 «Озерки»: «Любой ребенок с любыми нарушениями может быть успешным. У каждого — своя победа. У Тараса — успешность на лыжных соревнованиях. У кого-то успех — сделать один шаг самостоятельно. Но для всех наших ребят, что важно — социализация — как они будут дальше жить самостоятельно в этом непростом мире».
Тарас мечтает помогать таким же как он добиваться своей цели. Ведь те, кто еще в школе ставят для себя высокую планку: попасть в параолимпийскую сборную, совершить научный прорыв или стать прима-балериной, возьмут свою высоту.