Интервью с председателем Комитета по образованию накануне 1 сентября.
Юрий Зинчук: «Жанна Владимировна, девиз сегодняшнего Педагогического совета – "Петербургская школа – территория талантов". Что нужно сделать, чтобы петербургская школа стала в буквальном смысле кузницей талантов, которые определят во многом наше будущее. Нашей страны и нашего города. Что нужно сделать?»
Жанна Воробьёва, председатель Комитета по образованию: «Сегодня становится модным быть образованным. Мы говорили в предыдущие годы об учителе петербургском, мы говорили о взаимодействии всех участников образовательного процесса, а сегодня мы говорим исключительно о тех возможностях, какие город должен дать любому школьнику в Санкт-Петербурге. Интерес у ребенка к какому-либо направлению, тому, которое город может предложить. Мотивация появляется».
Юрий Зинчук: « И когда они соприкасаются с этими возможностями, тогда и рождается талант».
Жанна Воробьёва: «Талант, наверное, раскрывается тогда, когда в первый раз в жизни что-то получается. Если он получил результат и его это удовлетворило, значит, наверное, есть приличный процент того, что он этим заинтересуется, сделает следующий шаг, пойдёт дальше и дальше».
Юрий Зинчук: «Сейчас школа уже ушла от таких классических форм обучения. А что мы можем предложить взамен? Насколько мы предвидим будущее?»
Жанна Воробьёва: «Мы предвидим Академию цифровых технологий».
Юрий Зинчук: «Очень коротко, суть этой Академии».
Жанна Воробьёва: «Это цифровые технологии, все абсолютно. На уровне высшего пилотажа, программирования – всё абсолютно, разные направления. У нас есть опыт, лицей 239 – мы же открыли там "Формулу счастья", для ребят, которые приезжают к нам из других регионов, победителей международных олимпиад по математике, робототехнике, информатике. Они проживают, их уже более 30-ти, они обучаются, развиваются, получают возможность проводить научные исследования. И здесь будет то же самое. В этом году у нас будут открываться новые учреждения, которые помогут ребятам. Что такое Инженерно-техническая школа? Мы воспитываем инженеров будущего уже с первого класса. Вы понимаете, какая это школа? Эта школа, во-первых, на 2000 учеников, это супер-современное оснащение, которое реально им даст возможность себя попробовать в каких-то инженерных технологиях. Второе – это гуманитарное учреждение. Кто и кому интересно, может себя проявить. Есть музыкальная школа, есть школа художественная. Но не каждый там учится, не у каждого что-то получается. Мы будем предлагать им мастер-классы с великими нашими художниками, певцами. Я не буду пока фамилии называть, не просто знаменитые люди, это люди, которые реально уделяют внимание образованию. У нас великие художники, великие артисты. Вся петербургская элита откликается на наши предложения. Следующее – мы создаём сейчас сеть дополнительного образования. Она очень широка в городе. Мы открываем каждый год. Год назад мы открыли Академию талантов. У нас есть Аничков дворец. У нас есть в каждом районе дворец и обязательно центр технического творчества, дом творчества. Это более 70-ти учреждений в каждом районе»
Юрий Зинчук: «И последний вопрос, Жанна Владимировна. Накануне первого сентября дайте мне совет как родителю, что нужно сделать, на что нужно обратить внимание».
Жанна Воробьёва: «3 месяца каникул – достаточно большой период. Обратить внимание сейчас надо на организацию рабочего дня. Помочь организовать рабочий день. Второе – дать возможность вашему ребенку во второй половине дня заняться именно тем, что ему интересно. Третье. Ни в коем случае никогда нельзя говорить – "Отдал в школу – школа воспитывает". Никогда так не бывает. Если не будет тандема "школа – учитель – родители", того, что мы хотим увидеть в наших детях и результат получить – этого не будет. Научить коммуникациям в школе и с учащимися, и со сверстниками, и с родителями. И если ребёнок знает, что школа "дружит" с родителями, а родители дружат со школой, многих проблем удастся избежать».