Юрий Зинчук, ведущий: «В ходе этого урока Президент пытался школьникам дать ответы на очень важные вопросы. Какой путь развития должна выбрать наша страна. Как жить им в России. Ради чего жить. Очень интересные тезисы были высказаны на этой встрече. Давайте послушаем президента.
Владимир Путин, Президент России: «Знания стали шире, глубже; техника стала сложнее, интереснее, это создаёт возможности для нового шага. Но ваша задача – не просто сделать что-то новое. Это само собой разумеется, оно будет новым на базе того, что создано раньше. Ваша задача – сделать принципиально новый шаг.
Жизнь – она, как говорят, сложна и многообразна. Всегда сложна с точки зрения конкуренции. Конкуренция всегда очень сильная и мощная, но сегодня посмотрите, как активно развивается мир. Мы говорим: "Наша страна большая, могучая, великая".
Всё правда, и всё соответствует действительности. Но посмотрите, как мир развивается. Есть страны, которые по количеству населения несопоставимо больше нашей страны. Есть страны, государства, где технологии, современные способы управления гораздо эффективнее, чем у нас.
Но возникает вопрос: если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то – это внутренний "ядерный реактор" нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперёд. Это некая пассионарность, о которой Гумилёв говорил в своё время, которая толкает нашу страну вперёд.
Вам, тем, кто сейчас вступает в активную жизнь, нужно иметь это в виду, знать это и добиваться не просто лучших результатов, чем прежние поколения, а качественно лучших, и не только по сравнению с тем, что было сделано в нашей стране, но и по сравнению с нашими конкурентами во всём мире».
Юрий Зинчук, ведущий: «Школьники Петербурга тоже были на связи. Прямое включение с Ярославлем осуществлялось с площадки 30-го лицея Василеостровского района. Формат вопрос-ответ не был предусмотрен в ходе трансляции. Но мы спросили у петербургских школьников, а какой вопрос они бы задали президенту. И выяснилось, что наших старшеклассников интересовали следующие темы».
Юрий Дамбаев, ученик 11 класса: «Владимир Владимирович, я бы хотел бы узнать у вас, какое имеет место в современном мире высоких технологий прикладная математика и зачем она нужна в будущем?
Анастасия Ковеневская, ученица 11 класса: «Какие для вас сферы развития науки и технологии самые важные?»
Кирилл Бербер, ученик 11 класса: «Через сколько лет России возможно освоение Марса без участия зарубежных стран?»