В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алексей Чижик, музыкант; Ольга Шабатура, художник.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Синтез музыки, живописи, поэзии и актуальных компьютерных технологий — все это мультимедийное шоу «Вивальди. Лайф», которое пройдет сегодня вечером в Малом зале Филармонии. В рамках VIII Международного музыкального фестиваля «Классика без границ».

Николай Растворцев, ведущий: Как появился союз классической музыки и мультимедийных технологий?

Алексей Чижик, музыкант: Это все связано вместе — музыка, живопись. Мы питаемся друг от друга. Художник нарисовал, композитор сочинил или наоборот.

Николай Растворцев, ведущий: Ольга, какая музыка вас вдохновляет? Может вам наоборот нужна тишина?

Ольга Шабатура, художник: Всегда по-разному. Когда нужно придумать сюжеты и продумать детали или создать образ, чаще всего лучше работать в тишине. Но, когда идет работа уже полным ходом в зависимости от её темпа нужно что-то динамическое из музыки. А если работа идет не спеша, тогда что-то из классической музыки. Вивальди — это любовь с первого взгляда, потому что там очень много живописи и ближе к природе.

Алексей Чижик, музыкант: Вивальди для нас ассоциируется с современным композитором. Мы слышим эту музыку везде. Действительно композиторы 19 века не знали Вивальди, именно «Времена года». То, что мы будем играть, открыли в начале 20 века.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вы же будете играть в абсолютно уникальных удивительных аранжировках на тех инструментах, на которых редко исполняют Вивальди?

Алексей Чижик, музыкант: Это мечта человека, который, допустим, всю жизнь играет на барабане и мечтает петь как соловей. У нас очень крепкая школа мелодических ударных инструментов. Все это появилось в 80-е годы. Развивалось из поколения в поколение.

Николай Растворцев, ведущий: Ольга, какие художественные шедевры мы увидим?

Ольга Шабатура, художник: Шедевры будут уникальны, потому что создаваться они будут прямо во время концерта.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Насколько классическое искусство терпит или благосклонно принимает элемент перформанса и вольностей, которые привносят современные и музыканты, и художники?

Ольга Шабатура, художник: Сложно сказать. Потому что цифровую живопись не считают живописью. Хотя это просто инструмент. Такой же, как и масло, и акварель, и пастель.

Николай Растворцев, ведущий: Почему не считают?

Ольга Шабатура, художник: Считают, что есть волшебные кнопки. Что компьютер как-то вам помогает.

Николай Растворцев, ведущий: Как это происходит?

Ольга Шабатура, художник: Я также выбираю кисти. Например, у меня настроение на репетиции было ближе к маслу. И я выбирала кисти, имитирующие масло. Единственное тут не пахнет, и ты можешь это транслировать.