Анна Смирнова,корреспондент:
Главный живописец морского штаба Иван Айвазовский в 1846 году создал ряд произведений, посвященных Северной войне. На картине «Пётр I при Красной горке» изображен великий император, разжигающий сигнальный костер, служащий маяком для тонущих кораблей.

В июне эта картина станет частью экспозиции в Михайловском замке. Там откроется выставка в честь 350-летия Петра Первого. Сейчас она находится в реставрационной мастерской Русского музея. К работам приступили в марте и всё идёт по плану. Сначала холст дублировали.

Ольга Клёнова,ведущий художник-реставратор высшей категории по масляной живописи отдела станковой и масляной живописи Русского музея:
С тыльной стороны на авторский холст был наклеен второй, новый, который теперь усилил основу в два раза. И в таком состоянии картина может жить достаточно долго. Ведь главное — на чем лежит живопись и что ее несёт.

Картину натянули на новый подрамник. Старый — обветшал и уже не мог выдержать натяжения полотна. Затем шли разные процессы по укреплению красочного слоя и грунта. Это нужно для того, чтобы поверхность картины была гладкой: со временем на краске появляются трещины — их заполнили грунтом. То же проделали и с прорывами холста, которые ранее закрывали заплатками. Сейчас приступили к одному из самых больших и трудоёмких этапов реставрации — очистке от большого слоя лака. Как того, который использовали при косметических реставрациях, так и авторского.

Марат Дашкин,заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея:
Мы видим, как на тампоне остаётся лак пожелтевший, который и является этим жёлтым фильтром. И так постепенно, слой за слоем — его утоньшаем. На поверхности всегда остается тонкий слой авторского лака.

Почти любая реставрация — это и новые открытия. Тем более для этого полотна — это первая капитальная реставрация за 176 лет.

Ольга Клёнова,ведущий художник-реставратор высшей категории по масляной живописи отдела станковой и масляной живописи Русского музея:
Одинаковые мазочки, сделанные художником, которые показывают, что он работал специфической кистью, которая подстрижена таким зигзагом. Он получал одинаковые мазочки и таким образом он создавал объём этих облаков и туч. Очень красивый и неожиданный приём.

Уже в июне посетители Русского музея наконец смогут увидеть всю полноту авторских красок. Картина станет ярче и, наконец, будет видна светящаяся морская вода, которая есть, пожалуй, только на картинах Айвазовского.