ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА,корреспондент:
Золотая осень в Петербурге, и пора закрывать летний сезон. Вот и в музее Монплезир — чемоданное настроение. Давайте узнаем, куда поедут все эти экспонаты?
ИРИНА СУВОРОВА,заведующая сектором «Монплезирский комплекс» ГМЗ «Петергоф»:
Каждый год в сентябре мы вот таким образом открываем вмонтированные рамы. Тут специальный механизм. Достаём живопись, пакуем её в ящики и отвозим в фондохранилище.

Вот уже 60 лет сотни экспонатов — свидетелей петровской эпохи снимаются с насиженных мест. Причина — любимый загородный дворец Петра Первого не отапливается. И уже осенью температура и влажность внутри приморской резиденции достигают критической для многих произведений искусства отметки.

ИРИНА СУВОРОВА,заведующая сектором «Монплезирский комплекс» ГМЗ «Петергоф»:
Мы с вами находимся в прекрасном лаковом кабинете температура. Давайте посмотрим, какая температура у нас здесь: 11,5 градусов и влажность 72%. Это говорит о том, что пора музею закрываться.

Чтобы спасти от сырости картины, фарфор и личные вещи императора, музейные работники бережно пакуют их в деревянные ящики. А на интерьеры дворца такая комбинации погодных условий — вот парадокс — действует наоборот благотворно.

ИРИНА СУВОРОВА,заведующая сектором «Монплезирский комплекс» ГМЗ «Петергоф»:
Здесь вообще удивительные процессы с Монплезиром. Он уже настолько сросся с ландшафтом, что вот дубовая обшивка чувствует себя нормально. Фрески эти — это темперная живопись. И она живёт триста лет вот таким образом. И хорошо. Потому что, если музей будет отапливаемый, мы просто погубим эту живопись первой четверти XVIII века.

Когда личные вещи собраны, Монплезир покидает и сам венценосный хозяин.

НАТАЛЬЯ ШТАРЁВА,хранитель музея «Дворец «Монплезир»:
А сейчас мы упаковываем слепок с головы Петра Первого. Он сегодня покидает дворец «Монплезир», уезжает в хранилище фонда скульптуры. И там будет находиться до весны 2022 года, когда будет юбилей Петра Первого — 350-летняя годовщина со дня его рождения.