Трамвай называют самым петербургским — ленинградским транспортом. 29 сентября 114 лет назад в Петербурге было открыто регулярное трамвайное движение. Первый маршрут проходил от Главного штаба до 8-й лини Васильевского острова. Важный момент — трамваи на этот момент уже существовали (и первые из них, как известно, ходили по льду Невы), а это был именно первый электрический, сухопутный, регулярный и — по маршруту: с остановками, кондукторами и билетами. А 59 лет назад в этот же день в трампарке на Васильевском был открыт Музей городского электрического транспорта.
По словам начальника экспозиционно-экскурсионного отдела музея Павла Ялышева, первые салоны трамваев делились на I и II классы и стоили соответственно 3 и 5 копеек, но вскоре от этого отказались, потому что разницы в сервисе и удобстве особой не было. Один из самых заслуженных экспонатов музея — вагон МС, он ходил по городским маршрутам более 40 лет, начиная с 1927 года. До этой модели трамваи имели металлический каркас и деревянную раму, а этот первый полностью металлический, потому и служил так долго.
Кстати, женщин стали брать на работу вагоновожатыми во время Первой мировой войны. И поначалу от постоянного управления тяжёлом рычагом-контроллером за 10-12 часов смены, у них серьёзно увеличивался бицепс левой руки. Говорят, что выражение «одной левой» могло появиться именно тогда.