30 лет один из самых ярких и непредсказуемых европейских мастеров сцены Оскарас Коршуновас привозит на фестиваль Балтийский Дом свои спектакли. Но только сейчас звёзды правильно сошлись, и случилось то, о чём петербургские театралы мечтали давно – коллаборация литовского режиссера и Балтдома.

Остались буквально часы до премьеры «Смерти Тарелкина», Оскарас наводит последние штрихи к фарсу о судебном произволе и человеке, который инсценировал свою смерть, чтобы вырваться из порочной системы. Написанная Сухово-Кобылиным 150 лет назад, эта пьеса легко вписалась в нынешние реалии.

ОСКАРАС КОРШУНОВАС,режиссёр-постановщик (Литва):
Футуристическая кибертрагикомедия. Мы так назвали спектакль, поскольку спектакль вне времени. Он и в прошлом, здесь можно узнавать традиции театральные, и литературные от XIX века. Мы соблюдаем очень красивый текст самого автора, но и повседневность наша видна, и будущее.

По Сухово-Кобылину мелкий чиновник Тарелкин оборачивается своим соседом Копыловым, по Оскарасу Коршуновасу — он становится собой, возможно, даже женщиной.

АННА ЩЕТИНИНА,актриса:
Это очень актуально, правда? для нашей современности Во-первых, мы можем изменить свою личность в виртуальном пространстве. В интернете вы можете быть кем угодно. На аватарке стоит одно, я могу быть совсем другим. Виртуальные игры, когда я могу стать другим человеком.

На репетиции нам не удалось стать свидетелями череды эффектных каламбурных превращений, придуманных драматургом и доведённых до абсурдистской и в то же время метафизической остроты литовским режиссёром. Зато мы заглянули в околоток, и убедились: в руки «оборотней в погонах» лучше не попадаться. Они легко найдут управу даже на чванливого помещика.

Что и говорить, «Смерть Тарелкина» — яркая иллюстрация старинного изречения “от тюрьмы и от сумы не зарекайся”. Ступени металлической лестницы, символа восхождения к власти в какой-то момент могут оказаться тюремной клеткой. Но литовский режиссёр уверен — выход есть всегда.