По-моему, прикольнее всего Дмитрию Данилову — автору «Человека из Подольска». Представьте, драматург уже видел больше 3-х десятков воплощений своего героя — в самых разных лицах актеров и обстоятельствах, рожденных фантазиями режиссеров по всей стране. И вот — теперь еще одна версия, которую увидят люди от Москвы до самых до окраин. Пьеса — одна из самых успешных в России, была первым драматургическим опытом писателя, за которую он получил «Золотую маску» и в одно мгновенье стал знаменитым драматургом. Знай он секрет успеха — все равно бы не выдал. Но о других обстоятельствах творчества Дмитрий Данилов охотно рассказал в интервью.

Вячеслав Резаков,&nbsp
«Теперь по прошествии лет, когда ваша пьеса, не будет преувеличением сказать, триумфально прошла по стране, как вы сами объясняете ее успех?»
Дмитрий Данилов, писатель, драматург:
«Всегда, когда автор начинает рассуждать о своих текстах, он попадает в положение идиота. Если честно, так что немного сложно рассуждать, тем более об успехе. Мне сложно судить единственное, что я могу предположить. Раз уж я вынужден оказаться в положении идиота, ладно я в нём ненадолго побуду. Единственное, что я могу предположить, что пьеса допускает разное толкование. Разные интерпретации смыслов и разные люди — нашли в ней разное. Некоторые воспринимают её как какую-то патриотическую — про любовь к Родине. Что меня конечно удивляет. Кто то видит в этом что-то оппозиционное, чуть ли не критику режима, что меня удивляет еще больше! Потому что, ни о чём таком я не думал. Многие узнали себя в герое, может быть ещё одна причина. Мне кажется это причина любого киноуспеха или театрального, когда человек начинает ассоциировать себя с героем. Успех на этом и строится в основном, и этот механизм сработал».
Вячеслав Резаков:&nbsp
«Получается не очень лестная самоидентификация. Ваш герой — он не герой. Он жалкий, не очень умный и не слишком честный человек».
Дмитрий Данилов, писатель, драматург:
«Мне кажется, театр и кино, и вообще искусство, должны делать человеку немного больно. Подсознательно за этим тоже идут в кино и театр. И когда зритель узнаёт себя в каком-то жалком персонаже. Может, и себя начинает жалеть и появляются какие-то особые эмоции у зрителя. Потому что он ассоциирует себя с каким-то жалким персонажем. Мы здесь все — не герои! Если обернуться и посмотреть вокруг — мы здесь все не герои».
Вячеслав Резаков:&nbsp
«Из 30, если я не ошибаюсь постановок, какая ваша сама любимая?»
Дмитрий Данилов, писатель, драматург:
«Я бы выделил две, а не одну. Первая — которую поставил Михаил Угаров в театре ДОК. Это самая первая постановка моей пьесы, совершенно замечательная. А вторая — петербургская постановка Михаила Бычкова в театре «Приют Комедианта», это потрясающая работа, я её очень люблю. Начиная с того, что там полностью сохранен текст. Это полное попадание в моё личное понимание. Каждый персонаж там ровно такой, каким я его вижу. Там все роли прекрасные, и Дмитрий Лысенков — это идеальный человек из Подольска. Он насколько тонко играет.  В начале спектакля он смешной, нелепый и хочется над ним посмеяться, а вот к середине — за него становится страшно. Это он удивительно сделал!»
Вячеслав Резаков:&nbsp
«Очень редко бывает, что современная пьеса выстреливает. У нас по пальцам можно пересчитать случаи, когда срабатывала современная какая-то пьеса. Почему так происходит? Почему, как вы считаете, у нас мало идут современные пьесы?»
Дмитрий Данилов, писатель, драматург:
«У нас многие театры, особенно региональные, просто боятся. Это причины очень банальные, у многих есть, я это и в разговорах наблюдал, предубеждения против современной пьесы. Многим не хочется связываться, потому что они являются источником возможного скандала. Некоторые, вот так ретроградно настроенные люди, воспринимаю ее как что-то, где царит неприличное. Иногда слушаешь человека, и он говорит: «Ой эта ваша современная пьеса — это мат, у вас голые люди на сцене. Нам все это не нужно. У нас — храм искусства, и лучше мы будем Чехова ставить и Островского. И Шекспира — для разнообразия». Есть такое предубеждение. Но это характерно скорее для провинции. Они боятся, что люди не пойдут. Островский — проверенный вариант. Комедия «Слишком женатый таксист» — проверенный вариант. Придут люди и культурно отдохнут, посмеются. А современная пьеса — поймут её люди, не поймут… «У нас государственное учреждение, у нас госзадание, нам неприятности не нужны». К сожалению, такая вот точка зрения».
Вячеслав Резаков:&nbsp
«А существует направление, в котором вы видите успешность пьесы? Ведь успех вашей пьесы на вас определённым бременем лег».
Дмитрий Данилов, писатель, драматург:
«Успех — это радость, какое тут «бремя»! Всегда забавно слушать успешных людей искусства, которые вот так делают усталый вид — «как этот успех, как это утомительно, как я устал от всех этих интервью, от внимания публики. Это так тяжело»… Что тяжело?! Хочется ответить: «ЧУВАК! Ты всеми силами этого добивался, всеми зубами и когтями в это рвался. И теперь не делай кислый вид — наслаждайся , радуйся!». Если же говорить о том, о чём вы спрашиваете, я не выстраиваю какой-то стратегии. Повторять успех, вернее пытаться повторить, мне кажется, ошибочной стратегией с точки зрения искусства. С точки зрения маркетинга — да. Сделай я «Человек из Подольска -2», и какое-то количество людей это посмотрит. И многие будут, я думаю, разочарованы.  Но какие-то деньги будут — у меня, у театров. Я всё же очень ценю успех, я очень хорошо отношусь к деньгам — это очень замечательно всё, это всё мне очень нужно. Но самое главное — это делать какое-то хорошее искусство. Это самое главное! Будешь делать хорошее искусство — и всё приложится. Или не приложится. Как получится».