«Шесть сезонов и — фильм!» — так определяет успех хорошего сюжета Дэн Хармон, создатель культовых сериалов «Рик и Морти» и «Сообщество». Справедливое наблюдение. Особенно, что касается фильма.
Вот и триумфально прошедшая по театральным сценам страны «золотомасочная» пьеса «Человек из Подольска» — теперь экранизирована. Абсурдную историю о недотепе, угодившем в плен к добрым полицейским, поставил Семен Серзин.
Для актера и театрального режиссера — это кинодебют. Автор пьесы Дмитрий Данилов, как киносценарист дебютировать отказался, возможно, для того, чтобы режиссёру было проще работать с материалом. В самой истории, написанной для сцены, заложена сложность — чуть ли не каждый момент зритель должен решать — воспринимать происходящее буквально, или как метафору?
Очевидная полицейщина — во всех ее грубых и узнаваемых подробностях — здесь способ разобраться в своей душе, судьбе, окружающем мире. И наоборот — безжалостное обнажение личности заурядного обывателя — предстает как хроники полицейского произвола.
Кино больше тяготеет к буквальному, авторы дописали судьбу главному герою и в качестве противовеса — придумали множество абсурдных сцен. Главную роль — музыканта-неудачника сыграл лидер одной из популярных в инди-групп ОКуДжав Вадик Королев, и музыка в фильме играет не последнюю роль для комментария смыслов — бытовых и вечных. От приговора Егора Летова «Мы — лед под ногами майора!» до сентенций «Курара» «Смерти нет — есть только ветер».
СЕМЕН СЕРЗИН,режиссер: «Для меня, прежде всего, это очень крутые диалоги, живые, в которых ты узнаешь себя. Вообще узнаешь людей. Чего очень мало вообще сейчас и всегда, наверное, было мало. И этим крут этот текст. Плюс отношения человека и власти — в конкретном случае полицейского участка — это, к сожалению, знакомо даже не каждому второму, а каждому первому. Поэтому это действительно цепляет. Ну и плюс такой необычный угол зрения — на эту ситуацию. В том, как все это происходит. Такого не было еще, это нравится людям, по-моему — это прикольно».