ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
Сломанный лифт, неубранный снег или, как здесь, течь стояка отопления на лестничной клетке — типичные коммунальные вопросы, за решение которых отвечают разные ведомства. И не всегда очевидно, куда именно нужно обращаться. Наиболее простой вариант — позвонить в городской диспетчерский центр по номеру 004.
Работает по принципу «одного окна»: примут заявку и оперативно перенаправят её в соответствующую службу.
Оператор 38, здравствуйте
Здравствуйте. В парадной вода из радиатора капает.
Подскажите адрес.
улица Гражданская дом 27, парадная 3
Так как сообщение аварийного характера, напрямую направляется в район.
Проблему устранили. Теперь подробнее разберёмся, как это работает. Операторы 004 принимают звонки и регистрируют обращения круглосуточно. Сначала фиксируют суть проблемы и ваши контактные данные.
ЕЛЕНА КРАВЦОВА, инженер-инспектор 1 категории Центра обработки вызовов 004:
В среднем за сутки нам поступает свыше 2000 обращений. В зависимости от сложившейся ситуации в городе может достигать и 15 тысяч. Это, конечно, центральное отопление. Горячее водоснообжение, уборка подъездов, уборка территорий и содержание контейнерных площадок — самое частое.
Скорость выполнения зависит от серьёзности проблемы.
ВЛАДИМИР ИВАНОВ, заместитель директора по работе с обращениями Центра обработки вызовов 004:
Мы создали классификатор. Тот или иной тип проблемы закреплён строго за определённым исполнителем. Если мы говорим о неаварийных сообщениях, которые не требуют незамедлительного решения, их порядка 200.
Например, в случае, если вы позвоните в службу 004 и пожалуетесь на грязь в парадной, оператор ответит:
…. сообщение будет направлено на портал наш Санкт-Петербрг. На указанный номер вам будет отправлено сообщение с уникальной ссылкой, перейдя по которой вы сможете самостоятельно отслеживать выполнение.
Но если речь идёт об аварии, например, об угрозе падения дерева или открытом люке, которая может навредить людям или имуществу, заявка сразу отправляется ответственным службам: аварийной бригаде или экстренной службе 112.
Контроль за выполнением всех заявок ведут районные администрации.
ВИКТОР ТАШКИН, начальник сектора по работе с объединениями собственников жилья и управляющими организациями по Адмиралтейскому району:
На каждую определённую проблему предусмотрен срок устранения конкретного нарушения. Уборка парадной 5 рабочих дней. Оперативно отрабатываются заявки поданные по восстановлению остекления и вообще текущего ремонта общедомового имущества.
Бывает, что жалобы на неблагоустроенные территории приводят к более масштабным изменениям.
У нас есть улица Альбуминная, которая в прошлом году в рамках формирования комфортной городской среды был реализован проект зоны отдыха с оборудованием скамеек, качелей и зелёных насаждений, в принципе из неблагоустроенной заброшенной территории была сделана хорошая зона отдыха.
Служба 004 уже 20 лет помогает петербуржцам решать городские проблемы.
Сюда также можно обратиться за консультацией по работе различных учреждений и узнать о плановых или аварийных отключениях коммунальных услуг.
Телефон спасения — 004: как работает единая диспетчерская служба Петербурга
26 февраля 2025, 07:45