В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анна Папроцкая, юрист.
Марианна Дьякова,ведущая: Мошенники начинают примерять на себя костюм Деда мороза. Накануне праздников традиционно вырос спрос на аниматоров.
Михаил Спичка,ведущий: Можем ли мы с юридической точки зрения дать оценку, чем настоящий Дед Мороз отличается от поддельного?
Анна Папроцкая,юрист: Законодательством это не предусмотрено. Но что касается мошенников, надо быть бдительным, даже когда хочется уже расслабиться. Дедов Морозов лучше заказывать по сарафанному радио, то есть по рекомендациям знакомых, которые уже пользовались этой услугой. Есть и агентства по организации праздников, не только новогодних.
Марианна Дьякова,ведущая: А кто может оказывать такую услугу? Должен ли быть Дед Мороз самозанятым хотя бы? А может у него должно быть оформлено ИП?
Анна Папроцкая,юрист: Предполагаю, что это могут быть работники агентства по проведению мероприятий и праздников, то есть юридического лица.
Михаил Спичка,ведущий: Это ведь услуга. Стоит ли заключать договор на её оказание?
Анна Папроцкая,юрист: Если соблюдать все юридические нормы, то, конечно, можно с таким агентством и заключить договор о предоставлении услуги.
Марианна Дьякова,ведущая: Большинство, конечно не обращаются в агентство. А вызывают Деда Мороза или по рекомендации, или по объявлениям. На что надо обратить внимание, чтобы всё-таки не попасться на удочку мошенников?
Анна Папроцкая,юрист: Если всё-таки вызываете по объявлению, то никаких предоплат на карту не делайте, никаких кодов по смс не отправляйте. Только когда увидим и убедимся, что к нам пришёл Дед Мороз.
Михаил Спичка,ведущий: В свете пандемии можно ли считать бороду Деда Мороза средством индивидуальной защиты? И что делать безбородой Снегурочке?
Анна Папроцкая,юрист: В связи с такой обстановкой должны быть маски.