В гостях у программы «Утро в Петербурге» Андрей Сорокин, Елена Чернова, Денис Климук, солисты труппы.

Дарина Шарова,ведущая:
Завтра на сцене Каменноостровского театра состоится премьера знаковой для Театра балета имени Леонида Якобсона программы «Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона». Театр возвращает в свой репертуар уникальное творческое наследие художника, который во многом изменил представление о танце петербургского и мирового балета. Что посчастливится завтра увидеть тем, кто окажется на спектакле?
Андрей Сорокин,солист труппы:
Не так давно прошла премьера программы «Вне времени». Это действительно уникальное творчество. Были восстановлены многие миниатюры из рубрики Родена, номера из «Классицизма». Сейчас уникальный момент, потому что мы можем обращаться к первым исполнителям и воспринимать хореографию. В балете это очень важно. Знать просто хореографический текст недостаточно. Нужно чувствовать стиль, который вкладывал туда хореограф.
Елена Чернова,солистка труппы:
Для нас большая радость участвовать в каждом концерте Якобсона. Каждый концерт не похож на другой. Якобсон был знаменит именно своим мастерством в маленькой форме, миниатюре создать маленький спектакль, который запомнится как обычный трёхактный. Это действительно потрясающий его талант. Он воплощался во всём: и в сценографии, и в музыке, и в хореографии.
Николай Растворцев,ведущий:
Будут две восстановленные миниатюры из знаменитого хореографического цикла Роден. Зрители не видели их больше пяти лет. Насколько сложно восстанавливать?
Денис Климук,солист труппы:
Это происходит всегда с нуля. Слава богу у нас есть наши педагоги из первого состава. Важно знать, какие мысли вкладывал мастер в то или иное движение. Из этого и составляется максимальная приближённость к тому, что он задумывал.
Дарина Шарова,ведущая:
Эти миниатюры по роденовским скульптурам в своё время шокировали современников своей откровенностью и трагизмом. Что вы чувствуете, исполняя свои роли?
Денис Климук,солист труппы:
Начнём с того, что Якобсон раздел артистов. Это себе не позволял никто в то время. Прорыв в хореографии не все зрители и критики восприняли адекватно. Балет в принципе искусство достаточно эротичное, а здесь было прямо откровение на сцене.
Елена Чернова,солистка труппы:
На мой взгляд, Роденовские номера показывают некие ипостаси любви, практически все её трансформации. От влюблённости на самых первых порах до расставания, отчаяния. Я в этом цикле исполняю «Поцелуй». Это олицетворение чистой искренней любви, первых трёх лет. Для меня это воплощение лёгкости. Музыка заставляет ещё больше влюбиться и в партнёра, и в то, что ты делаешь. Каждое движение непривычно для нас, как для классических артистов. Но показывает все чувства, эмоции.  Получаю огромное удовольствие, когда исполняю этот номер.
Андрей Сорокин,солист труппы:
Для артиста важно иметь целую палитру чувств и технического оснащения. Леонид Якобсон этим мастерски пользовался. Есть «Классицизм», который построен на классических движениях. И есть Роден. Они абсолютно полярные, как будто ставили совершенно разных хореографа. Для артиста это интересно, полезно.
Денис Климук,солист труппы:
Якобсон – это не столько хореография, сколько пластика, пластическое выражение.