В гостях у программы «Утро в Петербурге» Виктория Мокроусова, солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана и Дэниел Рубин, ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана.

Марианна Дьякова,ведущая:
На сцене Александринского театра 22 и 23 февраля состоится мировая премьера нового спектакля Бориса Эйфмана «Чайка. Балетная история». Это особая рубежная постановка, поскольку премьера выходит в год 45-летия театра. Спектакль послужит своеобразным прологом к празднованию юбилея.
Михаил Спичка,ведущий:
Насколько я помню, Чеховская «Чайка» — это пьеса, и текст играет в ней не последнюю роль. Как быть с этим в балете?
Дэниел Рубин,ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
В нашем спектакле действие переносится в балетный зал. Треплев увлекается авангардизмом, современной модерновой хореографией. А Тригорин как раз ставит неоклассическое «Лебединое озеро». Герои – люди балета.
Михаил Спичка,ведущий:
А развязка и драматургическая линия не меняются?
Дэниел Рубин,ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
Не могу сказать, что сильно меняются. Но рассказать не могу.
Виктория Мокроусова,солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
Развязка в отличие от книги немного другая, чтобы зритель мог задуматься.
Марианна Дьякова,ведущая:
Виктория, буквально в прошлом году вы закончили академию Вагановой, у вас классическая подготовка. Насколько сложно или легко вам сейчас коммуницировать с авторской хореографией Бориса Яковлевича и вживаться в неё?
Виктория Мокроусова,солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
Первое время было очень сложно, болело всё тело. Сейчас стало полегче и приятно танцевать такую хореографию.
Михаил Спичка,ведущий:
Дэниэл, как у вас складываются отношения к классической русской литературой, к которой постоянно обращается Борис Эйфман? Например, Достоевский. «Карамазовых» и читать то не всегда просто, а как танцевать?
Дэниел Рубин,ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
Я-американец. Мне было сложно читать это в оригинале. Я несколько раз прочитал на английском, а потом уже на русском. Хореография Бориса Яковлевича подразумевает нечто между строк. Мы не напрямую танцуем текст. Мы танцуем то, что он видит и что может быть более универсально.
Марианна Дьякова,ведущая:
Насколько была сложна подготовка к премьере? Что не удавалось, а что шло как по маслу?
Дэниел Рубин,ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
Этот балет мы готовили полтора года. Мне лично было сложно найти в себе  модерниста. Для меня это непривычный типаж и пластика. Пришлось очень много работать и с Борисом Яковлевичем, и с педагогами, и с приглашёнными педагогами, чтобы найти хореографическую лексику, которую задумал Борис Яковлевич.
Михаил Спичка,ведущий:
Литературная основа – это Чехов. А кто написал музыку к спектаклю?
Виктория Мокроусова,солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
Рахманинов, Александр Ситковецкий –рок-музыкант.
Дэниел Рубин,ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана:
Как раз и происходит сопоставление неоклассики и модерна. На этом строится и хореографическая, и драматургическая линии всего балета.