Мария Новикова-Охонская,корреспондент:
Пользу чтения невозможно переоценить. Оно развивает воображение, мышление, речь, эмпатию. Но позитивный эффект может быть достигнут только при условии сформированного навыка получать информацию из печатного текста.

Эксперты отмечают, что обучение книжной грамоте не всегда даётся легко современным детям, привыкшим с рождения к гаджетам. Чтобы помочь юным петербуржцам не только научиться читать, но и полюбить этот процесс, несколько лет назад в благотворительном фонде «Собаки для жизни» придумали проект «КниГАВ». Четвероногие репетиторы принимают в библиотеках Выборгского, Красносельского, Кировского, Петроградского и Пушкинского районов.

Нина Шубина,участница проекта «КниГАВ»:
Когда пришла я читала можно сказать по слогам, а сейчас я уже читаю полноценно все слова.
Анна Васенина,заведующая библиотекой книжных героев:
Это подходит для ребят от 6 до 10 лет, кто уже примерно умеет читать хотя бы по слогам, но испытывают проблемы с чтением. Либо читает неуверенно, либо неуверенно читает вслух, либо стесняются коллектив, либо стесняются одноклассников, бояться, что из засмеют.

Собака — идеальный слушатель, она не осудит и не засмеёт. Не будет исправлять и подгонять. Бесплатный курс состоит из восьми получасовых занятий раз в неделю. Двух месяцев достаточно, чтобы сформировать привычку и поработать над качественным восприятием информации.

Анастасия Боголепова,мама участницы проекта «КниГАВ»:
Отзывы восторженно-радостные, учитывая то, что ребёнок у меня большой любитель общения с собаками, с кошками, домашними животными. Ну и всё-таки некоторые сложности были даже не в освоении чтения, а в том, чтобы этот навык стал востребованным, чтобы человек полюбил читать для себя — мы вот вписались в этот проект.

На роль собаки-педагога подойдёт далеко не каждый пес. В проекте серьёзный отбор и подготовка кадров: курс дрессировки и тренировок с кинологом, тест на агрессию и даже регулярные экзамены — раз в год надо подтверждать квалификацию и профпригодность. Большое внимание уделяются эмоциональному состоянию, ведь даже у хвостатых может наступить профессиональное выгорание. До занятий допускаются только позитивные, доброжелательные, спокойные и получающие удовольствие от процесса собаки.

Мария Шмонькина,специалист проекта «КниГАВ»:
Всем бы так бежать на работу так, как Яра бежит на работу. Это её жизнь, и когда летние каникулы, когда нет занятий — несколько раз было так, что мы проходим мимо библиотеки, она как бы говорит: «Давай зайдём-то. Чего? Чего?» И, конечно, там на каникулах, когда она видит детей на улице просто — она будто: «дети-дети, это же мои дети».

Во время занятий кроме чтения внимание и время уделяется также играм, обучению корректному взаимодействию с животным и азам дрессировки. В конце курса юный читатель получает грамоту, где вместо подписи — отпечаток лапы пушистого наставника. Расставание — самый грустный момент, чтобы оно пришло легче для особо привязавшихся ребят иногда устраивают встречи выпускников — совместные прогулки, с обсуждением самостоятельно прочитанных книг.