На связи с программой «Утро в Петербурге» Александр Поздняков, киновед, режиссёр, драматург.
Тимофей Зудин,ведущий: Минувшее воскресенье стало печальным днём для российского кинематографа. Ушли из жизни народный артист РСФСР, легенда Леонид Куравлёв и известный сценарист, народный артист России, режиссёр Виктор Мережко. В творческом наследии Леонида Куравлёва преобладают роли, которые он сыграл в Москве, но и наш город он тоже любил и снялся здесь в нескольких лентах. Какие из них вы бы отметили?
Александр Поздняков,киновед, режиссёр, драматург: Да, Леонид Куравлёв – коренной москвич, но и Ленинград он тоже очень любил, его часто приглашали. Он снимался и у Виктора Садовского-мастера спортивных фильмов в фильме «Ход белой королевы», у Сергея Овчарова в «Левше» и фильме «Оно». У замечательного нашего режиссёра Виталия Мельникова в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева». Вспоминаю, что и у Татарского он снимался и даже у мексиканского режиссёра на Ленфильме. Куравлёв ведь был очень разным, и ему, как в своё время Демьяненко, хотелось выйти из амплуа такого комедийного актёра. Он играл серьёзные драматические роли. Вы знаете, что в картине «Семнадцать мгновений весны» у него была совершенно драматическая роль Айсмана.
Тимофей Зудин,ведущий: Куравлёв и в комедийных ролях умел быть немного трагичным. Это необыкновенный дар, который редко встречается.
Ксения Бобрикова,ведущая: Ещё в это воскресенье не стало и Виктора Мережко – человека кино в самом широком смысле этого понятия. Вы были с ним лично знакомы?
Александр Поздняков,киновед, режиссёр, драматург: Да, я даже был редактором его фильма «Прости». Это была замечательная картина с Натальей Андрейченко, Костолевским, вы, наверное, её помните. Мы с ним тогда очень подружились. Это был замечательный, остроумный, современный человек. Ему было тесно только в рамках сценариев. Он снимался в кино, и сам его снимал. Он был и педагогом, у него была мастерская. Его очень любили студенты, потому что говорили с ним всегда на одном языке. Это большая потеря. Год начался с утрат, которые трудно восполнить.