Здесь собрано около 200 работ, и важно, что они не просто собраны, а большая часть из них детально и тщательно отреставрированы. А процесс реставрации офортов, технология и сохранения для будущих поколений — это процесс весьма непростой.
По словам художника-реставратора высшей категории Государственного Эрмитажа Елены Татарниковой, из двухсот экспонатов треть была отреставрирована реставраторами научной графики Эрмитажа.
Общие повреждения — это пожелтение бумаги, механические повреждения, разрывы, пятна. Бумага — абсорбирует на себя из окружающей среды загрязнения, становится рыхлой, хрупкой и нуждается в реставрации. Вот эта работа — уникальная не только тем, что обычно офорт это всё-таки портрет, а это пейзажная работа, но и для реставраторов она оказалось уникальной по тем работам, который с ней были проведены. У неё был утрачен угол, в одном месте был разрыв, её пришлось сдублирована на толстый бурый картон и для того, чтобы начать реставрацию надо было освободить её от картона, который сам по себе разрушал бумагу.
На выставке представлены и репродукции со знаменитых портретов Пушкина, Толстого, картин Рембрандта. Важно помнить, что офорты выставляются на небольшой период времени, потому что как говорят специалисты — бумага должна отдыхать. До конца июля есть возможность увидеть эти шедевры.