В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дарья Садовская, врач-нефролог.
Тимофей Зудин,ведущий: Дарья Садовская — врач-нефролог, девушка, которая не раз работала в красной зоне, а также вместе с коллегой Олегом Абакумовым выпустила книгу «COVID POSITIVE», общественный и теперь уже политический деятель.
Ксения Бобрикова,ведущая: В прошлом году вы два с половиной месяца провели в красной зоне Мариинской больницы. Почему вы тогда согласились? Многие врачи отказывались, и по-человечески это понятно.
Дарья Садовская,врач-нефролог: Потому что я молодая, могу работать в ночь, так как у меня нет детей и нет объективных факторов, по которым я могла бы отказаться. Ситуация была крайне острая, большинство коллег болели, поэтому чувствовалась нехватка медицинского персонала. В принципе и не было мысли отказываться.
Тимофей Зудин,ведущий: А что вы чувствовали?
Дарья Садовская,врач-нефролог: Было страшно. Инфекционистами мы не работали, я доктор-нефролог, мне никогда не приходилось лечить инфекционные болезни. Более того, со мной в смене были хирурги, гинекологи, урологи, которые уже очень давно не делали ничего, кроме как оперировали. Соответственно было страшно, но мы были очень сплочённой командой, и все друг другу помогали. Стёрлись все грани, неважно было заведующий или медсестра. Мы все были на одном уровне и против ковида.
Ксения Бобрикова,ведущая: После работы в красной зоне и того, как сами перенесли ковид, вы вместе с коллегой-пульмонологом Олегом Абакумовым написали книгу «COVID POSITIVE». Почему такое название, и для кого эта книга предназначена?
Дарья Садовская,врач-нефролог: Эта книга была написана исключительно для пациентов, потому что был полный хаос, никто не понимал, что делать, постоянно менялись клинические рекомендации, люди не знали, как лечиться. До конца система не справлялась, несмотря на то, что справлялась хорошо. Человеку было тяжело попасть к доктору, и нужно было хотя бы не паниковать. Книга о том, что такое ковид, как он проявляется, и как себя не загубить, если ты заболел.
Тимофей Зудин,ведущий: Большую часть заработанных денег вы отправили на благотворительность. Куда?
Дарья Садовская,врач-нефролог: Есть такой благотворительный фонд «Вера в детство». Мы приняли решение, что это будет правильно. Когда уже начали помогать этому фонду, мамы детей стали писать мне в Директ, и мы помогали ещё детям напрямую. Мы собирали деньги на вибротренажёр для реабилитации детей.
Ксения Бобрикова,ведущая: Вы – практикующий врач и в Мариинской больнице, и в Покровской, и в центре имени Алмазова. Что вы посоветуете в преддверии третьей волны?
Дарья Садовская,врач-нефролог: Если вы не привились, нужно срочно привиться. Очень немного людей, у которых действительно есть медицинские противопоказания, они получают медотвод. Никто не будет заставлять вас прививаться, если вам это нельзя делать или несёт угрозу вашей жизни и здоровью. Но прививка – это не частное, не личное дело, а дело всего общества. У меня есть близкий друг, у которого совсем недавно папа погиб от ковида. Сейчас это большая травма для семьи. Потому что они не привились, решили, что переждут это время. Переживать такое горе, когда ты мог на это повлиять, тяжело. Тем более, что ковид – это не шутки. Тяжело им болеть, и мы видим статистику смертности.
Тимофей Зудин,ведущий: Вы решили пойти в политику. Когда и как у вас созрело это решение?
Дарья Садовская,врач-нефролог: Наверное, после того, как в мою жизнь пришёл ковид, немножко всё разделилось на до и после. Мне кажется, что изменились вообще все сферы жизни, нарушились все коммуникативные связи, и привычного нам мира больше не будет. И тогда я поняла и увидела, что система здравоохранения действительно нуждается в том, чтобы её изменить. От этапа обслуживания до распределения бюджетных средств. Сейчас пандемия набирает обороты, и объективно мы не знаем, что будет к октябрю. Нужны быстрые решения, и нужны действия. Поэтому новые люди – партия молодых, таких же как я амбициозных ребят, у которых хорошее образование и опыт, думаем, что можем изменить что-то к лучшему.
Ксения Бобрикова,ведущая: Занимаясь политической карьерой, вы не оставите свою медицинскую практику и ведение своего замечательного блога?
Дарья Садовская,врач-нефролог: Это и невозможно. Я уверена, что как только доктор перестаёт работать на земле, то есть в госбольницах, на скорой помощи, там, где особо никто не хочет работать, он теряет связь с реальностью и не понимает, что действительно происходит в системе и как устроено здравоохранение. Более того, важна практика. Врач, который не практикует, даже если каждый день читает книжки, — это немножко бесполезно. Поэтому оставлять практику я не планирую, хочу быть доктором.