Так, посмотрим. Маргинальный райончик? Подходит! В пешей доступности базар и площадь – то, что надо!

юля чеснокова,корреспондент:
Кажется, идеальная локация для писателя найдена! Это, конечно же, Сенная площадь. Её окрестности и сегодня называют Петербургом Достоевского. Всего в Петербурге Достоевский сменит, только вдумайтесь, 20 адресов! Типичный петербургский адрес Достоевского — это угловой дом где-нибудь в районе Сенной или Владимирской площади. Нынешняя Казначейская улица, кстати, отличный вариант!

На доме №7 знаковая для мировой литературы табличка. Здесь писатель не только жил, но и написан свой знаменитый роман «Преступление и наказание». Но надпись могла быть и другой. Например: «Здесь Фёдор Достоевский познакомился со своим ангелом-хранителем стенографисткой Анной Сниткиной, ставшей в последствии женой писателя». Или такая: «Здесь Фёдор Достоевский написал роман «Игрок» всего за 26 дней!»

юля чеснокова,корреспондент:
А всё благодаря той самой Анне Григорьевне. Да, со второй женой писателю однозначно повезло! А как обстояли дела с соседями?

 «…Я люблю, бродя по улицам, присматриваться к иным совсем незнакомым прохожим, изучать их лица и угадывать: кто они, как живут, чем занимаются и что особенно их в эту минуту интересует», — писал Достоевский. Неудивительно, что и своих героев — бедных людей, мечтателей, униженных и оскорблённых писатель размещает по соседству с собой.

юля чеснокова,корреспондент:
Ну, и какой же Петербург Достоевского без знаменитых дворов-колодцев. Обшарпанные стены, мрачные чёрные лестницы и обязательный атрибут — кусочек хмурого петербургского неба над головой. Именно в таких декорациях писатель и селит своих героев. Интересно, а какой вид из окна открывался у самого Фёдора Михайловича?

Чаще всего на храм. В Петербурге писатель жил напротив Казанского и Исаакиевского соборов и даже возле лютеранской кирхи. А из дома №5 по Кузнечному переулку любовался на купола Владимирской церкви. Кажется, с той поры мало, что изменилось. Достоевский и сегодня наблюдает за Петербургом, в котором до сих пор живут герои его произведений.