марат шемиунов,премьер Михайловского театра:

Линия рождается сама. Как и человек рождается, как и балет рождается. Моя задача — привести линию в этот мир, дать ей возможность стать рисунком, графиком.

А очень важное с точки зрения философии, фундаментальных основ калиграфии понимание, что иероглиф рисуется в трёхмерном пространстве. Вот, я делаю пируэт, движение. И внизу вы видите проекцию трёхмерного рисунка, который рождается в движении кисти и человека. Ну, вот сейчас у нас родился нотный стан — линии, ноты.

Это, мне кажется, Гранд па де де. Это Chello, виолончель, 2015 год. Рисую, бросаю на пол. Только когда я заканчиваю рисунок, я понимаю, удалась работа или нет. Очень много рисунков — тысячи. Очень много проходных, как и в нашей жизни, каждая секунда обладает радостью бытия, каждая секунда — разочарование, что ты родился.

Вдохновлённый Стравинским, Дягелевым, балетом, родилась моя первая выставка «Арабески», как орнаменты, как вкрапления в мою профессию. Четыре классических арабеска оказались на моих рисунках. Только там уже появились образы Зигфрида, Одетты, образы Каравайчука, музыкой которого я тогда уже увлекался.

Вдохновение — очень капризная бабочка, поймать её очень сложно.