В гостях у программы «Утро в Петербурге» Марина Генцарь-Осипова, писатель и Мария Синюкова, писатель.
Марианна Дьякова,ведущая: Как стать успешным блогером? Этот вопрос в наши дни волнует многих Интернет-пользователей. Свой рецепт составили Марина Генцарь-Осипова и Мария Синюкова – авторы книги «Пиши как художник. Как составлять цепляющие инстаграм-тексты». На основание чего вы написали книгу?
Мария Синюкова,писатель: Это и наш собственный опыт, и опыт работы с нашими клиентами в нашем агентстве, и опыт взаимодействия с нашими учениками.
Марина Генцарь-Осипова,писатель: На самом деле эта книга не только для блогеров, эта книга для авторов. Потому что сторителлинг, умение рассказывать историю, гораздо древнее чем инстамир.
Михаил Спичка,ведущий: Каким должен быть стиль автора, чтобы он зацепил своего читателя, своего подписчика?
Марина Генцарь-Осипова,писатель: Он должен понять в чём его уникальность, чем он не похож на других. В противном случае это будет копирование, а автор, в первую очередь, должен быть собой. Только так будет созвучие с аудиторией, и только так придут те люди, которым ты можешь быть интересен и полезен.
Мария Синюкова,писатель: И важно понимать кто твоя целевая аудитория, кому нужны те тексты, и те материалы, которые ты пишешь.
Марианна Дьякова,ведущая: Нужно ли подстраиваться под эту целевую аудиторию?
Марина Генцарь-Осипова,писатель: Мы должны её вовлекать. Удерживать внимание через цепляющие тексты, через сбалансированный контент-план. Только провокациями, заигрываниями, интригами или душевным литературным стриптизом не удержишь. Должна быть гармония и баланс.
Мария Синюкова,писатель: И должно быть понимание, зачем мы это делаем.
Михаил Спичка,ведущий: Допустим, два автора ведут блоги на гастрономическую тему, у одного 100 тысяч подписчиков, а у другого и тысячи не набирается. Как помочь второму? В чём его проблема?
Мария Синюкова,писатель: Здесь дело не только в контенте, но и в продвижении. Конечно, должен быть сбалансированный контент, но надо вкладываться и в продвижение – это и временной ресурс, и деньги, потому что в инстаграме сейчас без денег очень сложно продвигаться.
Марианна Дьякова,ведущая: Какие ещё мотивации, помимо зарабатывания денег, могут быть для того, чтобы делать свой классный блог?
Марина Генцарь-Осипова,писатель: Безусловно, есть много людей, кому инстаграм нужен просто как выход в мир: это самореализация, творческий проект. Это может быть отстройка от конкурентов, если это экспертный аккаунт. А ещё бывает надо найти созвучную аудиторию для общения. Инстамир открывает двери для людей, которые живут в маленьких удалённых регионах, там, где нет возможности общаться в той категории, которая тебе интересна, так как она очень узкая. Инстаграм стирает границы.