В череде круглых дат, отмечаемых в эти дни, особое место занимает юбилей исторической сцены Мариинского театра. В этом году она отметит 160 лет с того момента, когда театр появился на месте сгоревшего цирка. Этот и другие любопытные факты о себе рассказывает «сам» театр.
В ожидании 14 октября здесь начали своеобразный информационный марафон. В своих соцсетях театр каждый день публикует занимательные заметки и видеоролики об истории театра, его архитектуре, устройстве и внутренней кухне — в прошлом и настоящем и, конечно, о современных буднях его артистов. Звезды труппы делятся секретами — рассказывают о том, какую роль играет легендарная сцена, на которую они свободно выходят каждый день. Вслед за этой прекрасной инициативой, и мы приготовили свой трибьют.
– Это самая удобная сцена во всем мире.
– Видно ложи и даже видно людей, которые сидят в ложах.
– Я фантазировал, как я в один день буду дирижировать в этом театре. Это было так далеко, так невозможно и вдруг получилось.
Настоящая магия, дыхание истории, особая атмосфера. Эти словосочетания, не сговариваясь, произносят все, кто работает на исторической сцене Мариинского. И неважно, кто это: дирижер, оперный солист или балетная прима.
ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ,премьер Мариинского театра, заслуженный артист России: ««Сильфида» — мой первый балет, который я увидел в Мариинском театре. Я помню, мы с мамой сидели на галерке и мне было довольно скучно, потому что еду, которую мы с собой принесли, я довольно быстро съел. Мама говорит: «Ну посмотри, как красиво танцуют». Я так посмотрел и сказал: «Я так же смогу». И так классно получилось, что это был мой первый балет на исторической сцене».
АЛИНА СОМОВА,прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России: «Все идеально сочетается: размер сцены, покат. Видно хорошо дирижера, коридор видно центральный, очень люблю все эти красивые люстры, царская ложа. Все уютное, домашнее. Может, потому что я выросла на этой сцене. Для меня она как дом».
КРИСТИАН КНАПП,дирижер: «У нас есть еще один великий театр — М-2 — как мы его называем. И по некоторым параметрам, по-человечески — та сцена удобнее, большая яма, акустика прекрасная. Но в исторической сцене есть душа».
ЕЛЕНА СТИХИНА,солистка Мариинского театра: «Поскольку здесь сцена историческая, здесь все оппето, скажем так. Все знакомые места. Когда я выхожу на историческую сцену, я даже не думаю, куда встать, где сделать что и спеть. Когда я вижу зал, то забываю обо всем на свете. Так хочется здесь петь».
КРИСТИАН КНАПП,дирижер: «На этой сцене мы до сих пор показываем оперу «Парсифаль», хотя остального Вагнера показываем на Новой сцене. И я прекрасно понимаю, почему. «Парсифаль» — это больше, чем опера, как Вагнер сам писал. И здесь нужна религиозная атмосфера. И это здание дает это ощущение. Как будто мы входим не в Мариинский театр, а в какой-то собор».
ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ,премьер Мариинского театра, заслуженный артист России: «Балет «Ромео и Джульетта», когда я вбегаю в келью к патеру Лоренцо и сообщаю ему, что я получил письмо от Джульетты и что мы должны обязательно обвенчаться. В какой-то момент я его обнимаю. И я слышу, как я он мне говорит: «Владимир, у Вас новый интересный парфюм». Это было очень смешно, мы смеялись, и он говорил: «Я был уверен, что тебя расколю»».
Владимир Шкляров, пришедший в этот театр ребёнком, позже давал здесь клятву выпускника балетного училища. Елене Cтихиной подарила встречу с Пласидо Доминго, концерты которого в детстве смотрела по телевизору. Алина Сомова признаётся, что именно здесь выросла в приму-балерину. А американец Кристиан Кнапп и представить себе не мог, что будет стоять здесь за дирижерским пультом. На исторической сцене Мариинского театра у каждого своя история.