Десять коротких историй в декорациях главной сокровищницы страны. Эрмитаж подготовил для посетителей спектакль-променад «Ящик Пандоры». В экспериментальной постановке задействованы студенты режиссёрской мастерской Анатолия Праудина. Пространство музея наполнят ожившие легенды. Музыка, танец, анимация и перформанс помогут заглянуть за парадный фасад эрмитажной экспозиции.

Эксперимент студенты института сценических искусств начали в зале искусства Древней Греции. В знойный полдень матери , снится сон, где она дождалась сына с войны. Служивый рассказывает о тяготах военных будней. И всё словно наяву, но сын замолкает на коленях у матери.

Она накрывает его покрывалом, которое символизирует землю, обнажая тем самым уникальную древнюю мозаику. Ту самую, которая украшала зал большого храма Херсонеса в VI веке. Но так совпало, что когда её по велению Николая Первого перевозили Петербург в 1853 году, разразилась кровопролитная Крымская война.

«Не сама статуя Афины, а именно мозаика, которая несёт в себе христианский смысл. А христианский смысл меня трогает. Именно вот это сострадание и скорбь и умение смириться с горем», — объяснил режиссёр этюда «ЗОВ», студент мастерской Анатолия Праудина Кристофор Забелин.

Галереи Эрмитажа, как и «Ящик Пандоры», хранят в себе не только красоту и гармонию древнего искусства, но и свидетельства бедствий, пороков, и слабостей, сопровождавших человечество во все века. В зале северного Причерноморья, например, ожила притча об императоре, который бесконечно проживает славу и низвержение. А в бронзовом зеркале VI века до нашей эры из Причерноморской коллекции, приговоренный к смерти философ сталкивается лицом к лицу с собственным отражением.

«Для того и существует все эти мифы и истории, что их по–разному толковали, рассуждали. В этом и есть смысл этого всего. Это не иллюстрации к экспонатам Эрмитажа, это рассказ, рассуждения на тему», — отметил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

И подобных рассуждений получилось десять, абсолютно не похожих друг на друга. Драматурги были свободны в выборе жанра для этюда.

Это контакт студентов не только с шедеврами мирового искусства, но и со зрителями перфоманса, которых пытаются погрузить в собственные осмысления. Этюды эти имеют мало общего с античными легендами, но этим они и ценны. Организаторы уверены: для посетителей музея этот проект станет глотком свежего воздуха.