В гостях у программы «Утро в Петербурге» Нина Шацкая, певица.

Василий Киров, ведущий: Романсы, джаз и популярные эстрадные песни, и всё это на одной сцене. Уже 8-го октября в концертном зале «У Финляндского» с новой программой «Мелодия судьбы» выступит заслуженная артистка России Нина Шацкая.

Нина Шацкая, певица: Очень рада оказаться на берегах Невы и в такую погоду. Я шла по Петроградской стороне сегодня и вспоминала свою юность, потому что училась я в Петербурге, это было очень давно.

Василий Киров, ведущий: Это была Школа Ленинградского мюзик-холла?

Нина Шацкая, певица: Да, это был ещё Ленинград. Потом университет профсоюзов, это была Высшая профсоюзная школа до университета. На Петроградской стороне, когда я утром шла на занятия, вот этот запах осени и воды. Я вернулась в свою юность сегодня.

Василий Киров, ведущий: Если говорить о концертах и репертуаре, у вас огромное количество разных песен, разной музыки. Это и романсы, и джаз, и популярные эстрадные песни. Как так быстро переключаетесь в рамках одного концерта? С точки зрения настроения и голоса – это разные техники исполнения.

Нина Шацкая, певица: У меня был хороший педагог, Наталья Зиновьевна Андрианова, она меня научила всем приёмам, которые позволяют голосу быть пластичным.

Ксения Бобрикова, ведущая: За вашими плечами проекты «Осенний триптих», «Память о солнце», вы становились русским голосом «Славянского базара». Программа «Мелодия судьбы», по какому принципу создавалась?

Нина Шацкая, певица: Я часто прикасаюсь к песням, которые называют мужскими. Пою «Коней привередливых» в своей интерпретации. Захотелось петь мелодию Пахмутовой и Добронравова. Строчка «Ты моё призвание, песня, ставшая судьбой» актуальна для артистов на сцене. Я собрала разные жанры, привела на концерт эстрадно-симфонический оркестр, который вырос из оркестра моего папы в Рыбинске. В те времена этот оркестр играл джаз, поставил рекорд на студии «Мелодии», записав пластинку. Виртуозные музыканты, рада, что смогу привести этот оркестр сюда.

Василий Киров, ведущий: Расскажите о детстве, вы познакомились с музыкой с самого детства, росли в музыкальной семье.

Нина Шацкая, певица: Чтобы играть джаз в Советском Союзе, нужно было, чтобы основная музыка была социалистической. Папин оркестр играл эстрадную советскую песню, я её люблю с тех пор, народную музыку, и как бонус был джаз. Мама шутит, что кроватка моя стояла рядом с пианино, когда папа писал аранжировки, эта музыка входила в меня с раннего детства.

Василий Киров, ведущий: Музыка советского периода очень мелодична, разнообразие аранжировок чувствуется. Вы выступали для королевских особ и дипломатов, прилетели из Китая, давали концерты в рамках русско-китайской дружбы. Расскажите об особом подходе к взыскательным зрителям и к избалованной петербургской публике.

Нина Шацкая, певица: Публика очень требовательная. У меня есть козырная карта, я училась в Петербурге, познакомилась с композитором Златой Раздолиной. Первый студийный опыт – запись «Реквиема» Анны Ахматовой. Есть большой спектакль на её стихи с Ольгой Кабо. В сегодняшней программе прозвучит несколько произведений из этого цикла. Также я вспоминаю с любовью Михаила Аптекмана, который был потрясающим концертмейстером. Когда я стояла на распутье, что же всё-таки петь, то меня к нему отправила подружка моей наставницы, очень пожилая дама, концертмейстер ещё Аркадия Райкина. Она сказала: «Пойди к Мише Аптекману, он тебе скажет, что с твоим голосом делать». Он послушал и сказал, что мне надо петь «Жестокий романс», начни с «Изумруда».

Ксения Бобрикова, ведущая: Сегодня молодёжь критикуют за выбор музыки. Есть ли рецепт, как привить вкус подрастающему поколению, чтобы слушали хорошую, вечную музыку?

Нина Шацкая, певица: Молодёжь не такая дурная. Когда она слышит качественную музыку в незнакомых жанрах, иногда не понимает, что это. У меня кроссовер, объединяю романс и джаз, нет чистого стиля. Для них романс – открытие. Надо не упрощаться до простоты, держать планку, давать интересный продукт, чтобы они могли услышать и взять. Я благодарна, что могу рассказать об этом жанре, возможно, кто-то захочет узнать больше.