ОЛИВИЯ ЛАНКАСТЕР, корреспондент:

В Петербурге наступило волшебное время, стартовал тринадцатый Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера всем». А это значит, горожан ждут оперы всемирно известных композиторов, которые исполнят лучшие музыканты Северной Столицы на концертных площадках под открытым небом.

По традиции фестиваль открылся произведением русского композитора. Последней – самой серьёзной и самой глубокой оперой Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО, художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина:

Очень такая философская, мистическая опера, которая представит большое сопротивление между силами добра и зла. Эта тема, раньше думали, даже для опер вообще не годится, а Римский-Корсаков наоборот взялся за это, и мне кажется, что он победил, поскольку писал, как всегда, шикарную музыку.

Актёрский состав способен впечатлить самого искушенного операмана. В главных ролях солисты Мариинского и Михайловского театров, «Зазеркалья» и музыкального театра имени Шаляпина. В роли Гришки Кутерьмы — исполнитель характерных персонажей, солист Мариинки Андрей Попов.

АНДРЕЙ ПОПОВ, солист Мариинского театра:

Тот персонаж, которого мне посчастливилось исполнять, это просто счастье, это редчайшее счастье для артиста. Для тенора тем более. Потому, что у тенора много всяких ролей, которые он поёт достаточно традиционно, а здесь роль Гришки не традиционная, безусловно, она, можно сказать, в первую очередь драматическая.

ОЛИВИЯ ЛАНКАСТЕР, корреспондент:

Я за кулисами фестиваля «Опера всем» и хочу показать вам костюмы. Это платье девы Февронии, а это наряд боярина Фёдора Поярка. Их шили костюмеры, вдохновляясь музыкой Римского-Корсакова. Когда фестиваль закончится, костюмы переедут на склад, а через год, они, возможно, станут основой для новых оперных нарядов.

Режиссёром-постановщиком оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» выступил арт-директор фестиваля «Опера всем» Виктор Высоцкий. Одним из сценических решений стало появление на подмостках диджитал экрана в обрамлении солнечных лучей — символа света и добра.

ВИКТОР ВЫСОЦКИЙ, арт-директор Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера — всем»:

В опере мало событий, поэтому мы придумали такой видеоряд, который создаёт впечатление того, что мы не можем поставить. Это образы, которые вырастают отчасти из иконописи, отчасти из фантазии, то есть это параллельная реальность.

Тринадцатый Санкт-Петербургский фестиваль «Опера всем» продолжится 17 июля. Перед Елагиноостровским дворцом дадут «Итальянку в Алжире» Россини. 21 июля на плаце перед Гатчинским дворцом можно будет послушать «Самсона и Далилу» Сен-Санса. А 27-го июля в фестиваль завершится «Пиковой дамой» в Пушкине.