Дарья Богдашкина, корреспондент:
С самого начала метро в нашем городе строилось не просто как средство передвижения, а как своеобразный музей истории и архитектуры, хранящий в себе настоящие жемчужины. Сегодня я расскажу о самой-самой красивой станции.
«Автово», которую в народе именуют «Хрустальным дворцом», неоднократно признавалась одной из самых красивых станций мира, Европы и, конечно, Петербурга. Причина.
Дарья Богдашкина, корреспондент:
Стеклянные колонны. Именно здесь впервые в отделке метрополитена было использовано рельефное прессованное стекло.
Остеклить успели 16 колонн, хотя по первоначальному проекту должны были все 46. Да ещё провести внутреннюю подсветку каждой. Красота. Но сначала возникли проблемы с финансированием, а потом вышло постановление Хрущёва «Об архитектурных излишествах». Решили, что красоты должно быть в меру.
Дарья Богдашкина, корреспондент:
С течением времени бетонный стержень, который находится внутри стеклянных колонн, проседает. Чтобы стекло при этом не трескалось придумали закрепить его такими спиральными лентами. Получилось красиво, а главное надёжно.
Станция «Автово» щедра на рекорды. Именно сюда пришёл самый первый поезд Ленинградского метро. Эту станцию первой строили с технологией заморозки грунта — всё из-за проходящей рядом речки Красненькая. А ещё «Автово» была первой и долгое время единственной станцией метро мелкого заложения, то есть без эскалаторов. Будете в Автово присмотритесь к деталям: золочёные мечи, пятиконечные звёзды, мозаика — всё указывает на главную тематику станции — Оборона Ленинграда. Неподалёку отсюда проходила линия фронта. Ходить и разглядывать всё вокруг можно бесконечно. Главное не опоздать на поезд.