Оливия Ланкастер, корреспондент:
Мне кажется, многие, как и я, хотели хоть раз в жизни попробовать себя в роли водителя троллейбуса или трамвая.
Оказалось, это возможно. Любой желающий может прийти в День открытых дверей в Учебно-курсовой комбинат Горэлектротранса и попробовать свои силы. Посетителей ждут здесь два раза в году — весной и осенью. Петербуржцы приходят целыми семьями. И полностью погружаются в рабочую атмосферу. Осматривают совмещённый трамвайно-троллейбусный парк, посещают ремонтную зону и даже садятся в кабину трамвая. Правда, это тренажёр. Ощущения во время работы на тренажёре практически не отличаются от управления настоящим трамваем. Макет оборудован панорамными дисплеями и действующими рычагами пилотирования. А кабина движется, создавая иллюзию настоящей поездки по маршруту.
Оливия Ланкастер, корреспондент:
Сейчас прямой участок дороги и можно немножечко разогнаться. Но скоро будет поворот направо, поэтому надо сбросить скорость, и входить в поворот очень-очень-очень аккуратно.
Петербург — один из самых трамвайных городов мира. Протяжённость путей почти 500 километров. Также в городе 600 километров троллейбусных маршрутов.
Оливия Ланкастер, корреспондент:
Надо теперь поймать этот рог, чтобы вернуть его в его родное гнездо. Для этого требуется приложить некоторые физические усилия. Ну всё, наш рог на месте.
Чтобы обеспечивать бесперебойную работу электротранспорта, постоянно нужны свежие кадры. Ежегодно Учебно-курсовой комбинат выпускает более 400 водителей трамваев и троллейбусов.
Данила Михеев, директор Учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс»:
Профессия сильно омолодилась. Достаточно большой процент молодых людей до 35 лет приходят учиться как на трамвай, так и на троллейбус. У нас очень много людей приходят, которые говорят: «Я мечтал быть водителем трамвая». Мы у них спрашиваем: «Почему?» Они говорят: «Он красивый сам по себе».
Вячеслав Васильев, ученик водителя трамвая:
Я сейчас ещё пока катаюсь на зелёном вагончике учебном. И вот когда я только-только начал первые разы выезжать в город, у меня аж замирало сердце. Потому что, когда трогаешься, это неописуемые чувства. Потому что такая махина трогается с места, и ты ей управляешь. Это надо прочувствовать.
Стать водителем трамвая или троллейбуса можно, начиная с 21 года. Но часто в эту профессию приходят взрослые, уже состоявшиеся люди. Они признаются, что их подкупила романтика этой специальности.