На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Ренат Ягудин, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Николай Растворцев, ведущий: В Санкт-Петербурге буквально на глазах поменялся общественный транспорт. Новые стильные трамваи, троллейбусы с увеличенным автономным ходом, единый стиль автобусов. Исчезли маршрутки. Кажется, будто бы все произошло в один миг. Однако новой модели транспортного обслуживания уже 2 года. Сегодня сконцентрируемся на наземном транспорте. Насколько количество маршрутов соответствует потребностям пассажиров в Северной столице?
Ренат Ягудин, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: В 2022 году мы успешно реализовали новую модель транспортного обслуживания. Сегодня в городе 554 наземных маршрута, и ежедневно на линию выходит порядка 5 500 транспортных средств. В результате реализации новой модели транспортного обслуживания мы получили: единый стиль обслуживания городским общественным транспортом граждан, разветвленную маршрутную сеть, обслуживание льготных категорий граждан, доступность подвижного состава. За 2023 год совершено более 40% поездок с применением льготных билетов. Весь наш транспорт оборудован системой ГЛОНАСС и позиционируется во всех информационных сервисах. Большое количество изменений произошло в связи с новой моделью транспортного обслуживания. Мы получили новое тарифное меню и пересадочный 60-минутный тариф, который дает возможность пересесть с одного вида транспорта на другой, доплатив всего 10 рублей. У нас произошло большое количество изменений, и мы на этом не останавливаемся. После запуска новой модели транспортного обслуживания произошло много изменений по маршрутной сети. Более 2 000 изменений и по маршрутной сети, и по нормированию скоростей общественного транспорта. Мы отказались от морально устаревших машин, которые не красили наш город и были уже не безопасны. Потому как коммерческие перевозчики в погоне за прибылью не думали о безопасности пассажирских перевозок, устраивали гонки на дорогах, и это приводило к печальным последствиям. Сейчас город преобразился, а с перевозчиками работаем по Брутто-контрактам. Вся выручка идет в бюджет города Санкт-Петербург, а перевозчики получают заработную плату за выполненную транспортную работу. По контракту предусмотрена оплата за километр — это более цивилизованная модель оплаты.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Пунктуален ли сегодня транспорт в Санкт-Петербурге?
Ренат Ягудин, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: У нас транспорт работает как по расписанию, так и интервально. Очень удобно стало планировать свои поездки и отслеживать транспорт, когда ввели позиционирование маршрутов. В прошлом году мы запустили 4 маршрута, а в этом году порядка 7 в те районы, где ранее обслуживания вообще не было. Все это с учетом нового жилья, новых жилых кварталов, новых дорог. Маршрутная сеть — это достаточно живой организм, и он постоянно изменяется. Изменения происходят ежедневно, и для этого у нас есть Центр управления транспортом, который за этим следит.
Николай Растворцев, ведущий: Горожане часто обсуждают один из самых ленинградских видов транспорта — трамвай. Есть мнения, что он может вернуться на Пискаревский, Литейный, и продолжится до новых районов, которые растут в Ленинградской области. О каких перспективах этого транспорта можно говорить в ближайшем преломлении времени?
Ренат Ягудин, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: У нас есть ряд маршрутов, которые рассматриваются. Здесь необходимо учитывать привязку к инфраструктуре. Потому как запустить трамвай можно только в тех местах, где было заложено место под рельсы и прочие технические требования к трамвайным линиям. Одни из ближайших направлений, запланированных к запуску, — это Колпино, Шушары, Славянка. Пискаревский проспект действительно в планах, там будет располагаться около 10 новых маршрутов.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Нововведения последнего времени замечены на улицах города — электробусы. Как они себя зарекомендовали на берегах Невы и как их оценивают горожане?
Ренат Ягудин, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: Программа развития Горэлектротранса расписана до 2028 года, и до этого времени Горэлектротранс должен получить порядка 1 200 единиц новой техники. Трамваи — порядка 600 единиц, около 210 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, электробусы. Они положительно себя зарекомендовали на дорогах города, и их большой плюс, что нет привязки к контактной сети. Таким образом, мобильно решаются вопросы об изменении маршрута из-за ДТП, ремонта дорог, сетей, и можно заводить маршруты в новые жилищные комплексы, где нет контактной сети. В Ржевке у нас будет новый парк на территории Северо-Западного округа, и он рассчитан на 400 электробусов с ночной зарядкой. В 2024 году в этом парке будут уже обслуживаться 100 единиц техники.