ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Выход в свет полного метра по булгаковскому «Мастеру и Маргарите» всколыхнул интерес к роману, полная версия которого, к слову, была напечатана ровно 50 лет назад. И на волне этого интереса мы решили пообщаться с актёром, который сыграл роль Мастера в другой, не менее популярной экранизации — это народный артист России Александр Галибин.

Александр Владимирович, здравствуйте, доброе утро, у меня сразу к вам утренний вопрос: а какое оно – утро актёра? Ведь эта профессия, скорее, вечерняя?

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

Нет, я готов всегда — и утром, и вечером, и днём,, это зависит просто от того, что ты делаешь. Сейчас я готов к репетиции.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Вы ленинградец, петербуржец, при этом закончили ГИТИС, работали, служили в театре Станиславского. Что ленинградского вы привезли в Москву, что у вас осталось?

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

Да — всё! Я не считаю себя москвичом, и я считаю себя человеком, который вырос, родился здесь. Мой родной город, я его люблю, я приезжаю сюда домой. В Москве я работаю, а сюда приезжаю домой.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Я такую интересную формулировку услышал, что у каждого советского, российского человека в голове есть своя экранизация романа «Мастер и Маргарита», то есть он настолько впечатляет, когда его читаешь. Вот до того, как Владимир Бортко пришёл к вам с предложением этой роли, вы её на себя примеряли?

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

Никогда я не примерял! Я бы может не согласился больше сниматься в такой работе, потому что я считаю, что существует книга — роман Михаила Афанасьевича «Мастер и Маргарита», и она стоит на полке, и мне доставляет радость её взять, открыть на любой странице и, зная этот текст, его читать и получать удовольствие от того, что я читаю, а не от того, что я вижу, что мне предлагает режиссёр, исходя из своего сознания, исходя из своего понимания. Мне гораздо дороже, как это чувствую я.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Но как вы говорите — не надо экранизировать, и сыграли главную роль.

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

Ну это такой соблазн. Я не знал, как это играть. Это такой довольно глубокий, мучительный процесс, связанный с именем Михаила Афанасьевича, которого я чту, уважаю, и с его биографией — очень непростой, сложнейшей, с его пониманием мира, это очень, очень непросто. Потому что в романе роли-то нет у Мастера, нет роли. Мы застаём безумца, уничтоженного со всех сторон, как только можно уничтожить человека, и как это передать — я не знаю. Если это вызывает, моя работа с экрана, какие-то ощущения, я очень этому рад.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Не все наши зрители знают, что вы были главным режиссёром Александринского театра, что вы ставили спектакли в театре на Литейном. Что самое сложное для актёра, который садится в режиссёрское кресло?

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

У меня было желание сделать какой-то шаг другой. Этот шаг был связан с режиссёрской профессией, и я в неё вошёл. Да, действительно, я в Петербурге много сделал, и потом мы вместе с супругой Ириной уехали в Новосибирск, и там я возглавлял Театр «Глобус», там я сделал то, что я не мог сделать здесь в Петербурге. Потом Валерий Владимирович Фокин пригласил меня в Александринский театр, потом я уехал в Москву и в результате там остался.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Вы очень серьёзно занимаетесь детским кино, сняли уже семь картин. Почему вы занялись этим направлением? И какие ценности вы через экран передаёте?

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

Дети — они же не врут, они такие, какие они есть, и когда с ними работаешь, ты получаешь настоящее удовольствие от того, как они естественны, просты. Но для этого надо ещё найти такого ребёнка, конечно. Мы, например, сестрёнку героя искали 9 месяцев, я искал героя — 9 месяцев, это почти год! И вот мы нашли Арслана — нашего замечательного совершенно героя, которому было в момент съёмок 5 лет.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Понятно, что картины ваши детские — разноплановые, а вот что вы ребятам хотите сказать? в основном какой месседж, как это сейчас называют?

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

Я считаю, что сегодня у нас в детском кинематографе потерян диалог. Диалог с экрана со зрительным залом, с детской аудиторией. На сегодняшний день мы наших детей, к сожалению, развлекаем. И мой месседж, о котором вы говорите — это желание вот этот диалог просто вернуть. Чтобы … кто-то называет это семейным кино, кто-то называет это детским кино, я же называю это диалогом. С ними надо общаться, отвечать на их вопросы — иногда очень непростые, и всё время разговаривать: на тему литературы, на тему музыки, на тему того, что мы видим. Дети понимают всё.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:

Спасибо вам огромное за это интервью. Пожелайте, пожалуйста, нашим зрителям хорошего дня.

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН, народный артист России:

Да, я с удовольствием желаю хорошего дня, желаю хорошего настроения, желаю оставаться собой, и я верю что всё у нас будет прекрасно и хорошо.