В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Марина Брусникина, художественный руководитель Театра «Практика».

Дарина Шарова, ведущая: В Петербург с большими гастролями приезжает один из самых значимых Московских театров — Театр «Практика». Благодаря своему дерзкому и экспериментальному подходу он уже смог занять особое место в культурной жизни столицы. Театр «Практика» это не только драматические, но и поэтические, даже пластические постановки. Как проходил отбор спектаклей для этих гастролей, ведь наверняка хотелось продемонстрировать весь спектр своего репертуара?

Марина Брусникина, художественный руководитель Театра «Практика»: Надеюсь, у нас будет такая возможность в будущем, и мы привезем весь спектр нашего репертуара. Сейчас же выбирались спектакли, которые не потеряют своего художественного лица на конкретной площадке, а именно эта новая площадка на Левашовском хлебозаводе. Там прекрасное пространство, но оно не театральное и используется, скорее всего, как выставочное, и впервые там будут проходить театральные гастроли. Скорее всего, это не случайно, потому что практика театра, который имеет в своем репертуаре спектакль, что можно адаптировать под разные не театральные пространства. Надеюсь, что все совпадет, и мы поможем открыть новое пространство и будем интересны публике. 

Михаил Спичка, ведущий: Что за принцип: Пять спектаклей, пять чувств?

Марина Брусникина, художественный руководитель Театра «Практика»: Пять спектаклей мы отбирали, чтобы были разные направления, чтобы был драматический спектакль, семейные, экспериментальный пластический театр. Так и получилось. Главным принципом была площадка для широкого зрителя, чтобы как можно больше зрителей имели возможность прийти на то, что им может быть интересно.

Дарина Шарова, ведущая: При всем многообразии жанров сегмент семейных спектаклей для вас особенно важен.

Марина Брусникина, художественный руководитель Театра «Практика»: Да, это вообще важно для людей, чтобы родители приходили с детьми.

Дарина Шарова, ведущая: Можно ли будет на постановки прийти с детьми?

Марина Брусникина, художественный руководитель Театра «Практика»: Постановка «Наташина мечта» — это сегмент драматического спектакля, хотя и не в стилистике классического театрального жанра. Все-таки это иммерсивный спектакль. Общение со зрителями, монологи. Все это для того, чтобы родители пришли и привели своих детей, подростков 14-16 лет на семейный спектакль. Постановки «Семейная пекарня» и «Хорошо, что я такой» для всех возрастов. Зрители среднего возраста радуются, что с тобой общаются замечательно и искренне. Маленькие зрители тоже не чувствуют себя чужими в этом пространстве спектаклей. Надеюсь, что петербургским зрителям всех возрастов это понравится.

Михаил Спичка, ведущий: Что делает театр «Практика» экспериментальным?

Марина Брусникина, художественный руководитель Театра «Практика»: То, что было заложено изначально, когда театр создавался Эдуардом Бояковым. Площадка была проектная, там никогда не было труппы, это пространство для возможности реализовываться разным коллективам. Главный принцип этого театра — это то, что он театр современных текстов. Там нет вообще ничего, кроме современной драматургии или современной прозы, современных поэтов. От того, что это абсолютно разные молодежные команды, мы ограничены тем, что говорим о сегодняшнем дне, возникает совершенно другая атмосфера не классического театра. У нас свой зритель, который идет именно на наши конкретные постановки.

Дарина Шарова, ведущая: Вы говорите со зрителем на актуальном художественном языке сегодняшнего дня. Каковы на ваш взгляд театральные тренды сегодня?

Марина Брусникина, художественный руководитель Театра «Практика»: Тренд — он один, это расширение театральных возможностей. Они уже давно происходят, и зритель понимает, что театр — это не только красный бархатный занавес. Хотя иногда очень хочется прийти, сесть в кресло, чтобы тебя не мучали эмерсивными спектаклями, не заставляли никуда ходить и не общались с тобой. На самом деле театр в этом смысле уже давно расширяет свои художественные проявления, и это остается, и важно, чтобы оставалось. Театр должен быть разным, чтобы продолжались эксперименты и коллаборации театра с другими науками, видеоартом, направлениями и на стыке разных сфер.