На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Эдуард Бояков, режиссёр.
Ксения Бобрикова, ведущая: В это воскресенье, 9 апреля, в Петербурге состоится предпремьерный показ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». По мнению авторов, эта история о покаянии и духовном возрождении простого человека, который достиг предела в своем падении.
Михаил Спичка, ведущий: Главные роли в картине сыграли: Михаил Пореченков, Полина Чернышова и Юрий Кузнецов.
Ксения Бобрикова, ведущая: Что стало литературной основой этой картины?
Эдуард Бояков, режиссёр: Литературная основа нашего фильма это поэма русского поэта Николая Мельникова, которая так и называется «Русский крест». Это большое произведение написано в середине 90-х годов. Николай Мельников мой ровесник, он родился в 60-е года. К сожалению, ушел рано из жизни. Но оставил потомкам эту поэму. Уверен, что она останется в истории литературы и в истории духовной нашей культуры. Это удивительный рассказ. Мы имеем дело с Пушкинской строкой и манерой, очень редкой в наше время. Он смог рассказать историю о человеке, который родился и вырос в деревне. В 90-х годах, в возрасте 50 лет его накрыли изменения, которые случились со всей страной. Перестройку поколение наших отцов переживало очень тяжело.
Ксения Бобрикова, ведущая: «Русский крест» это поэма. Значит ли это, что герои будут говорить в стихах?
Эдуард Бояков, режиссёр: Да. Это тот эксперимент и новаторство, которое существует в нашей работе. Конечно, примеры есть и в советском кинематографе. Были фильмы по стихам. Это были классические произведения Шекспира и успешная работа Тенгиза Абуладзе «Мольба». Но лет 50, наверное, никто не снимал таких картин в России.
Михаил Спичка, ведущий: Михаил Пореченков очень разносторонний актер. Как вы работали с ним над этой ролью?
Эдуард Бояков, режиссёр: Пореченков действительно разносторонний, профессиональный, состоятельный артист. С этим не поспоришь. Сыграть эту роль конечно сложно. Я думаю, что это серьезная веха в его творческой биографии. Это большая роль, которая требует не только профессиональных навыков, но и серьезного человеческого опыта. Мне кажется, что у Михаила этот опыт есть.
Михаил Спичка, ведущий: Стоит ли смотреть кино тому, кому не в чем каяться?
Эдуард Бояков, режиссёр: Покажите мне такого человека, и мы все начнем у него учиться. Я думаю, что даже святым нашим великим православным, судя по тому, что они рассказывают о своей жизни, как они делятся удивительными открытиями, связанными с греховностью в их жизни, с падением, которое осуществляет человек. Таких людей нет. Всякое падение или наша ошибка дает нам возможность исправить его. Мы живы, и мы должны об этом думать серьезно.