В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Иван Орлов, режиссер и Семен Толов, актер.

Дарина Шарова, ведущая: Новый 2023 год начинается с театральных премьер. В ТЮЗе имени Брянцева 9 февраля состоится спектакль «Отрочество» по мотивам одноименной повести Льва Николаевича Толстого из известной трилогии. Пьеса «Отрочество» написана современным драматургом Ярославой Пулинович по мотивам повести Льва Николаевича Толстого. Насколько тесно ваша версия пересекается с оригиналом?

Иван Орлов, режиссер: Важно, что по мотивам. Эта пьеса по мотивам современного человека. Это взгляд на сюжет человека театра. Мы взяли пласт Льва Николаевича, вытащили те узлы, которые максимально театральным языком можно выразить и сделали спектакль.

Дарина Шарова, ведущая: Можно ли сказать, что это выжимка или есть свои сюжетные перипетии?

Иван Орлов, режиссер: Ярослава Пулинович доформулировала какие-то события, обострила их. Здесь нет сюжетной линии, которая перевернет все. Она очень предана тексту Льва Николаевича. Но в целом это взгляд современного человека. Будут сцены и темы, которые сегодняшнему зрителю будут понятны.

Михаил Спичка, ведущий: Получается до «Отрочества» идет «Детство» и после него «Юность». «Детство» и «Юность» могли бы подойти для афиши театра юных зрителей. Почему взят именно этот период?

Иван Орлов, режиссер: Эта история касается подростков. Те кризисы, которые актуальны для них. Николеньке в романе на момент повести 12 или 13 лет. У нас нет точной привязки к возрасту. Но есть ощущение, что для зрителя 10-16 лет или 78 лет это темы, которые могут их задеть.

Дарина Шарова, ведущая: Насколько сложно вам было вжиться в роль?

Семен Толов, актер: На самом деле совсем несложно. Я был тринадцатилетним, и моя задача была — вспомнить себя в этом возрасте. Я играю 22-летнего парня, который вспоминает о том, как ему было в 13 лет. Как она перешел из жизни светлой во взрослую.

Дарина Шарова, ведущая: Что было самым сложным в работе над этим персонажем?

Семен Толов, актер: Работа еще не закончилась. Сложно было отыскать в себе свет, который был в этом персонаже.

Михаил Спичка, ведущий: Какое было художественное сценографическое решение?

Иван Орлов, режиссер: В самой повести два главных места действия. Есть поместье и дача. В первой части нашего спектакля зрительный зал сидит на круге, который вращается на сцене. Действие происходит на авансцене и во всем зрительном зале. Главы, которые происходят в Москве, там зритель переворачивается на 180 градусов и упирается взглядом в заднюю стену сцены. Поэтому мы немного «покатаем» зрителя.