Кто-то проводит первые недели января, пересматривая советские фильмы, кто-то — доедая салаты, а кто-то, не боясь мороза и снега по колено, выезжает за 40 километров от Петербурга ради одного — полёта на воздушном шаре.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Воздухоплавание — один из самых непредсказуемых видов спорта, а всё потому что здесь всё зависит от погоды.

Во-первых, должна быть хорошая видимость, во-вторых, никакого дождя или снега. И, в-третьих, скорость ветра не должна быть больше семи метров в секунду. Перед запуском теплового аэростата, а именно так звучит название воздушного шара на языке профессионалов, в небо взмывает метео-шар с гелием. По его полёту вычисляют скорость ветра и его направление. Если погода подводит — пилоты не рискуют, и полёт отменяется.

Денис Радецкий, пилот:

Скорость ветерка у нас активная, но для полёта она допустима.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Сколько сейчас метров в секунду?

Денис Радецкий, пилот:

Сейчас порядка 6 м/с.

Следующий важный этап — выбор места для полёта. «Нет» — линиям электропередач, высоким сооружениям и горам, «да» — обширным полям для взлёта и посадки.

Денис Радецкий, пилот:

У нас здесь есть раз поле, за прилеском там прекрасная полянка, на крайняк можно сесть сюда, но не желательно.

Всё погнали. Поехали-поехали.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Едем.

Этап третий — сборка теплового аэростата.

Вячеслав Ананских, президент Федерации воздухоплавательного спорта Ленинградской области:

Здесь корзина, в которой мы сейчас как раз полетим, баллоны, горелка и сама оболочка.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

И хорошее настроение

Вячеслав Ананских, президент Федерации воздухоплавательного спорта Ленинградской области:

Само собой.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Ну что ж, друзья, если и лететь, то лететь красивой — в костюме снегурочки. Только он мне маловат как-то.

Зато красивая.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Объём воздушного шара — 3 тысячи кубических метров. Надувать его будут примерно 10-15 минут.

Ну и наконец — долгожданный полёт.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Друзья, пожелайте нам счастливого полёта.

Яркое зимнее солнце, искрящийся снег, макушки деревьев, проплывающие почти на расстоянии вытянутой руки — дух захватывало от всего вокруг.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Класс! Какая красота!

Но пилотам надо быть всегда на чеку.

Вячеслав Ананских, президент Федерации воздухоплавательного спорта Ленинградской области:

Пилот может только за двумя вещами смотреть — это направление и высота. На разной высоте разный ветер, за счёт этого выравнивается курс именно полёта. Здесь просто карта, на которую мы ориентируемся в полёте.

До своего первого в жизни полёта я была уверена: летать можно только летом. Ничего подобного. Воздушный шар — всесезонное средство передвижения. Более того зимой, благодаря плотному холодному воздуху, шар может подняться выше, чем летом. Другая неожиданность — наверху совсем не холодно. Всё потому что здесь не чувствуется ветер, ведь мы летим с его скоростью. К тому же ощущается тепло от горелки.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Смотрите! Смотрите, ёлка!

Вячеслав Ананских, президент Федерации воздухоплавательного спорта Ленинградской области:

Я ж предлагал шишки собирать.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Залетели в лес.

Сейчас в нашем регионе воздухоплавательный спорт только набирает высоту. В декабре прошлого года была зарегистрирована Федерация по этому виду спорта, а в мае планируется провести первый чемпионат.

Владимир Червяков, пилот:

И спорт — азарт хороший, съездить на соревнования, поучаствовать и победить там. И соответственно в полёте наслаждаться красотой, поднимаясь. Вот сейчас у нас высота где-то 150 метров, уже вид такой открывается.

Дарья Богдашкина, корреспондент:

Это не передаваемые ощущения, друзья. Я поняла — хочу быть воздухоплавателем.