Дмитрий Лысенков, актёр:
Просто быть положительным персонажем — не очень интересно, как мне кажется, в принципе. Мы попытались прикрепить к нему какие-то интонационные «выверты» Эдварда Радзинского с какими-то зависаниями. Очередной подлый персонаж в моём исполнении.
«Сталинград».
Что я могу об этом сказать. Я думал — ну вот, вот, это же блокбастер, который прославит меня, возможно это как—то изменит мою судьбу. Нет. Это никак не изменило мою судьбу. Однако продюсеры узнали о существовании такого артиста.
Хотя был случай, когда меня китаец узнал в Китае, сказал — «это вы были вот тот, с ружьём?». Роль в некотором случае «на сопротивление», потому что, будучи хитрым человеком — этот персонаж, он является всё-таки деревенским парнем. Я, будучи хитрым человеком, — Дмитрий Лысенков, не являюсь деревенским парнем. Поэтому какие-то вещи предполагали какую-то его «недалёкость». Но к счастью сценаристом были выписаны какие- вещи, речевая характеристика, которую мне даже придумывать не пришлось: ну вот он повторяет через слово «в общем и целом», « в общем и целом». За этом в общем встаёт какой-то характер.
Это Сиплый. Это «Оптимистическая трагедия» в Александринском театре.
Чем дорог нам этот спектакль, всем тем, кто его играл когда-то и играет в данный момент, это то, что он создавался этюдно и на базе того материала, который был написан Вишневским о революции и о пост-революционном времени. Мы приносили свою этюды и сё, что могло как-то ассоциироваться с каким-то революционным духом — там и стихи Вознесенского есть, и Qween — всё сходилось в спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал». Во всяком случае — это было такое прощание с ХХ веком, но как показывают последние события, проститься с ХХ веком никак не получилось, поэтому мы живём в наследии того, что есть.
Сиплый тоже в какой-то степени подлец наверное. Но он не скрывает, что он «дерётся за себя», и в прочих российских сограждан — Иванов, Петров, Пелагей и Матрён влюблён мало. Поэтому это такая открытая позиция. В этом смысле это человек, который наделён своей правдой. Я сыграл этот спектакль всего 20 раз. Конечно, скучаю, по этой роли скучаю очень.
«Человек из Подольска» в театре «Приют комедианта».
Если не говорить, что это абсурдистская какая-то история, то она, скорее, была сатирической. Но, безусловно, чем дальше мы играем и чем больше мы живём в этом мире, тем больше она становится притчевой историей о насилии над человеком, человеком маленьким, но тем не менее. Как к нему не относится — он глупый, кстати, тоже серый, «серый и одинаковый», как говорит о нём Первый полицейский, но какой бы он ни был, он всё равно — человек!
И как любая сатира, она не имеет положительных героев. Ну, в пьесе «Ревизор» нет положительных героев, у Салтыкова-Щедрина нет положительных героев, и здесь у Дмитрия Данилова тоже се герои не положительные. Но вопрос в том, на чью сторону ты встаёшь, когда идёт речь о проявлениях насилия со стороны власть имущих.
Я дорожу этим спектаклем. Во-первых, надо сказать спасибо «Приюту комедианта» — это первая работа, которая была у меня после ухода из штата Александринского театра. В этом случае «Приют комедианта» стал для меня приютом в буквальном смысле.