Андрей Смирнов, ведущий:

Кирилл Игоревич, я, наверное, последний человек в этой стране, который поздравит вас со столетием Вахтанговского театра. Мы с вами находимся в антураже выставки «Вахтанговский век», которая посвящена столетию Театра имени Евгения Вахтангова, в чём особенность, в чём душа этой выставки?

Кирилл Крок, директор Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженный деятель искусств России:

Ну, душа, потому что здесь представлены самые дорогие вещи, которые у нас хранятся в музее и в запаснике театра, потому что это связано с нашей историей, современной историей и для каждого вахтанговца тут вещи, которые очень дороги сердцу: это костюмы наших корифеев, это спектакли, которые составили золотой фонд не только Театра Вахтангова, а вообще российского театрального искусства.

Вот если мы посмотрим вот на это платье Нонны Гришаевой, это знаменитейший спектакль «Без вины виноватые», поставленный классиком российского театра Петром Наумовичем Фоменко, который «взорвал» театральную Москву. Потому что это был, как сейчас сказали бы — событийный спектакль, необыкновенный спектакль, на который невозможно было попасть. Его играли в театральном буфете и туда зрителей могло поместится 60 человек, и я помню, я был совсем юным мальчишкой — я мечтал попасть на этот спектакль и мне так и не удалось.

О каждой вещи можно говорить. Вот этот чайник брал в руки Юрий Васильевич Яковлев, это трость, с которой выходила Юлия Константиновна Борисова. Здесь что ни вещь — она с каждым годом становится всё более и более знаковой.

Андрей Смирнов, ведущий:

Кирилл Игоревич, обижаетесь ли вы на гневные рецензии критиков на новые спектакли, премьеры?

Кирилл Крок, директор Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженный деятель искусств России:

Знаете, если происходит профессиональный театраловедческий разбор, я не обижаюсь, а если это происходит какой-то такой разговор на уровне «тёти Мани на кухне», то, конечно, меня это задевает. Если ты чего-то не знаешь, или услышал что-то в коридоре и это выдаёшь за новость, за сенсацию — слушайте, ну это не профессионально. Театральные критики, на мой взгляд — вторичная профессия в театре, и я всегда не устаю повторять, знаете, без театральных критиков театра существовать будет, а вот без зрителей — никогда.

Андрей Смирнов, ведущий:

По профессиональному мнению и наблюдению — меняется ли зритель?

Кирилл Крок, директор Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженный деятель искусств России:

Да. Сегодня зритель стал очень ценить своё время и очень бережно к ним из-за этого относятся. Зрители вообще стали понимать, что самое дорогое в жизни — это время и поэтому они не хотят его просто так терять, чтобы просто так что-то посмотреть.

Я очень рад, что мы пришли к такому формату в театре: большие гастроли — это не только вот театр приехал, привёз свои спектакли, наслаждайтесь и смотрите, как у нас всё хорошо. А мы теперь в рамках наших больших гастрольных туров, когда мы выезжаем на день-два-три, а вот как здесь в Благовещенске мы почти 10 дней — мы привозим с собой выставку, которая будет работать ещё после нас, ещё два месяца, такое хорошее послевкусие. Мы проводим семинары, мы стараемся, когда приехали в регион, не только показать спектакли, но и постараться его культурно обогатить или как сейчас принято говорить — попытаться выравнивать этот культурный слой между столицей и регионом. И я вам скажу, мы видим по прошествии уже каких-то лет эта ситуация в лучшую сторону меняется.

Андрей Смирнов, ведущий:

Бытует мнение — уходит великая эпоха актёров. Что вы на это скажете?

Кирилл Крок, директор Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженный деятель искусств России:

Вы знаете, я скажу, что это в каждом отрезке жизни нашей с вами, в театре тем более, всегда «уходит эпоха». Уходит эпоха — приходит другое поколение артистов, приходят другие кумиры, никому не известные становятся популярными, потому эти популярные становятся кумирам. Это нормально. При Михаиле Александровиче Ульянове, которого мы все любим, все обожаем, было всё хорош, но сегодня мы все понимаем, что благодаря личности Ульянова, — да, не было больших побед, не было спектаклей, который «ооооооо», были хорошие качественные спектакли, но сегодня мы все понимаем, что Ульянов сохранил этот коллектив, эту труппу, никого не уволил никто не сбежал, она приросла новым молодым актёрским поколением — а что такое молодое поколение, которое Ульянов взял в театр и воспитал? Это и Маковецкий, Симонов, Рутберг, Дубровский, Аронова. Они же все при нём были молодые и он их сохранил в театре, и он их всячески оберегал, и благодаря ему, когда пришёл Туминас, в театре была блестящая труппа, с которой он смог работать.