Александра Рытхеу,корреспондент:
Катание с парусом-крылом, скимбат, wingsurf или кайтвинг — новая стремительно набирающая популярность дисциплина парусного спорта. Говорят, что научиться кататься с таким крылом можно достаточно быстро, и я решила убедиться в этом самостоятельно.

Кайтвинг — смесь кайтинга с вингсёрфингом. При этом на ногах может быть что угодно. Зимой — сноуборд, горные лыжи или коньки. Летом — ролики, скейтборд или сапсёрф.

Павел Коваль,инструктор по вингсёрфингу:
Основное отличие, я бы сказал, что это простота, универсальность и безопасность. Можно кататься практически в любых местах. Кайту нужен большой широкий пляж, а этому крылу просто, чтобы можно было выйти туда, где дует ветер. Основное условие — это ветер от 5 м/с и выше. Можно кататься и путешествовать одновременно с этим.
Александра Рытхеу,корреспондент:
Павел, рассказывайте. С чего мы начинаем? Как правильно управлять парусом?
Павел Коваль,инструктор по вингсёрфингу:
Вот такое положение, когда он каркасов вверх у нас — это положение достаточно стабильное. Первая задача у нас, чтобы поехать, его нужно поднять и привести в рабочее положение. Для этого мы берём его за переднюю часть гика, поднимаем. Вторая рука идёт на наклонную трубку. И наша задача, чтобы мы делали минимум, а ветер делал максимум работы.
Александра Рытхеу,корреспондент:
Что касается безопасности моей в плане одежды. Что нужно? И какие меры осторожности главное соблюдать?
Павел Коваль,инструктор по вингсёрфингу:
В принципе, всё то же самое, что при катании на горных лыжах, на сноуборде с горы. То есть та же самая одежда и защита: наколенники, налокотники, шлем. То есть точно также как едете на горнолыжный курорт, также едете кататься с парусом. Чтобы ехать, мы берём поднимаем, берём его одной рукой передней вот за эту наклонную трубку, задней — за гик. Даём немножко угла. Видите, меня уже потащило.

Когда гик смещается в одну или другую сторону относительно ветра, крыло начинает крениться. Появляется горизонтальная тяга, которая и тянет спортсмена вперёд. Остаётся только направлять парус по курсу и держаться.

Александра Рытхеу,корреспондент:
Очень необычные ощущения, ни на что не похожие. Руки при этом не устают, но очень сильно замерзают. Но как только ловишь порыв ветра, становится намного проще.

Кайтвинг помогает не только разогнаться до 70 км/ч, с его помощью можно по-настоящему взлететь, даже на ровной поверхности. При определенном положении крыла, оно буквально отрывает тебя от земли.

Александра Рытхеу,корреспондент:
Научиться и, правда, получилось достаточно быстро, уверенности придаёт ещё и то, что под ногами мягкий пушистый снег, а не твёрдый асфальт. Будет интересно попробовать покататься ещё и на сапсёрфинге летом по воде. Обязательно попробую.