В гостях у программы «Утро в Петербурге» Елена Лучшева, фотограф и Юлия Кудряшова, член жюри фотоконкурса «Театра в объективе», театральный фотограф.
Тимофей Зудин,ведущий: Ремесло фотографа – не простое, требует опыта и свежего авторского взгляда. Развитию профессии способствует ежегодный петербургский конкурс молодых театральных фотографов и театральной фотографии. Называется он «Театр в объективе». Учреждён был в 2018 году. Основные номинации: Афиша, Семь кадров, Эмоция и Человек. Какая из них кажется вам наиболее сложной или интересной?
Юлия Кудряшова,член жюри фотоконкурса «Театра в объективе», театральный фотограф: Неслучайно выбрано именно четыре номинации. Спектакль мы смотрим целиком, но нужно выбрать единственный кадр, который подойдёт на афишу, на взгляд художественного руководителя театра. Эмоция – это выбрать самый эмоциональный момент спектакля. Для конкурсантов сложность в том, чтобы после съёмки выбрать фотографию.
Людмила Ширяева,ведущая: В чём специфика работы театрального фотографа?
Юлия Кудряшова,член жюри фотоконкурса «Театра в объективе», театральный фотограф: Ты не можешь работать как индивидуалист, а должен показать то, что хотел донести автор спектакля, художник, режиссёр, актёрские работы.
Тимофей Зудин,ведущий: Перед спектаклем вы встречаетесь с труппой, режиссёром, обсуждаете спектакль либо просто приходите прямо на спектакль без подготовки?
Юлия Кудряшова,член жюри фотоконкурса «Театра в объективе», театральный фотограф: Как правило, у театра всегда есть свой фотограф, который знает и труппу, и специфику театра. А в конкурсе ты приходишь и сходу понимаешь ситуацию.
Тимофей Зудин,ведущий: Конкурсанты будут снимать два разных спектакля?
Юлия Кудряшова,член жюри фотоконкурса «Театра в объективе», театральный фотограф: В этом году плюс к нашему постоянному любимому театру на Фонтанке участие в конкурсе согласился принять театр «Приют комедианта». Как правило, мы снимаем две премьеры текущего сезона: Серотонин режиссёра Андрея Прикотенко, а в театре на Фонтанке #Женитьба_net по пьесе Гоголя режиссёра Александра Кладько. Здорово, что можно попробовать себя на двух разных сценах: большой и камерной.
Людмила Ширяева,ведущая: Елена – победитель III конкурса «Театр в объективе» в номинации Приз зрительских симпатий и обладатель приза телеканала «Санкт-Петербург». Как изменяется, эволюционирует конкурс?
Елена Лучшева,фотограф: Мне кажется, что он становится более масштабным и популярным среди фотографов и тех людей, которые живут в мире фотографии и хотят заявить о себе. Это уникальная возможность найти себя в этой сфере. Я не могу сказать, каким был конкурс до того, как я в нём участвовала. Но уверена, что в этом году он будет не менее уникальным и масштабным, чем в прошлом.
Тимофей Зудин,ведущий: Как вы отбирали фотографии на конкурс?
Елена Лучшева,фотограф: Это действительно сложно. Особенно номинация 7 кадров, кода в них надо уложить весь спектакль. По Эмоции я определилась сразу.
Людмила Ширяева,ведущая: Какое настроение вы хотели передать зрителю?
Елена Лучшева,фотограф: В спектакле «Кабала святош» хотелось передать сумасшествие героя.
Тимофей Зудин,ведущий: Заявки на конкурс принимаются до 30 апреля. Есть ограничения по возрасту — до 40 лет, нужно своё оборудование. Почему такие условия?
Юлия Кудряшова,член жюри фотоконкурса «Театра в объективе», театральный фотограф: Театр создан для зрителя. Фотограф как правило ограничен одним местом, ты не можешь двигаться по залу пока идёт спектакль. Мы как правило требуем, чтобы у фотографа были специальные заглушки, он не должен мешать зрителю посторонними звуками. Семён Яковлевич Спивак всегда привечает талантливую молодёжь. Он первым нас поддержал, также, как и комитет по культуре, и Союз Журналистов. Члены Союза Журналистов, комитета по культуре и профессиональные театральные фотографы входят в состав жюри конкурса. До 30 апреля осталось мало времени, поторопитесь подать заявки на конкурс.