Ольга, рад вас приветствовать здесь, в Новороссийске на фестивале «Малая земля». Вместе с Ниной Шацкой вы представляете здесь свой нашумевший уже поэтический, музыкальный спектакль, посвящённый Анне Ахматовой.
Этот спектакль появился на свет благодаря нашей дружбе с Ниной Шацкой. Единожды встретившись с ней на фестивале, услышав, как она поёт, я подошла к ней и, засвидетельствовав своё почтение, сказала, что нам обязательно надо что-то сделать вместе. Буквально через год уже появился спектакль, посвящённый творчеству Анны Андреевны.
Предположим, что современный отечественный очень популярный стрим-сервис, который мы смотри с утра до ночи, вдруг вам захочет предложить роль очень сильной, волевой, властной женщины. Но она будет не простой героиней, а отрицательной, отпетой злодейкой. Но при этом центральным персонажем. Согласитесь вы на такую роль или нет?
Злодейка злодейке рознь. Допустим, моя маркиза Де Мерте – тоже не самый праведный человечек в жизни. Но, как учили мой мастер Сергей Фёдорович Бондарчук и те режиссёры, с которыми я дружила и творила, что даже в самом отпетом негодяе актёр, который исполняет такую роль, должен найти что-то такое, что ему понятно. То есть я должна изначально оправдать свою героиню, понять, почему она поступает так или иначе. А потом уже сыграть её с любовью к этой героине, показав всё, что можно было бы изменить. Поэтому, мне кажется, что прежде, чем сыграть, нужно полюбить. А полюбить, это значит понять, а понять, значит простить. Поэтому я изначально прощаю всех своих негодяек, которых я играю.
Не было ли у вас когда-нибудь желания попробовать себя в смежных профессиях? Например, стать режиссёром, как это сейчас пробуют многие ваши коллеги?
Я даже попробовала. Даже нет, не попробовала, а решила, наверное, мне нужно. Я поступила на курс Аллы Ильиничны Суриковой на Высших режиссёрских курсах. Будучи в положении с сыном Виктором я решила, что у меня есть свободное время. Обучаясь режиссуре, я поняла, что я так мало ещё сделала в своей родной профессии, что мне есть ещё, что сделать и чем быть вдохновлённой. Когда училась на этих курсах, придумала историю, которую хотела снять как курсовую работу или как дипломную. Взгляд женщины на саму себя, когда она ждёт ребёнка. И мы назначали съёмочный день. В преддверии съёмочного дня у меня начались схватки, и утром я родила сына. Я подумала, что мой сын уже в утробе был отравлен кинематографом и попросил меня спокойно родиться.
Как часто вы бываете в Петербурге, и какие у вас любимые места в Петербурге?
Петербург — это моя такая боль, моя такая неспетая песня и моя такая любовь с первого взгляда. Потому что очень часто и в юности я снималась в Питере. Я заметила, что когда я в Москве, то всегда бегу, всегда на каком-то стрёме, спешу. А в Питере я брожу. Там я думаю и мучительно соображаю, а у вас я мечтаю. Я обожаю Исакий, обожаю Марсово поле, когда оно всё окутано сиренью. Для меня это особый мир такой. Я обожаю останавливаться в Астории именно с видом на Исакий. Это другие ощущения не потому, что хочется круто жить, а просто я понимаю, что я в центре жизни какой-то такой творческой, недосягаемой, неповторимой. Для меня Питер – это другое ощущение, оно для меня с большой буквы. И когда оно на меня сниспускается, я абсолютно счастлива.