Мой парадиз, мой эдем — так называет Пётр Первый строящийся Санкт-Петербург. На новом месте, как на чистом холсте, он возводит «райский» город, согласно своему замыслу. Впервые в истории страны город рос не стихийно, а в соответствии с генеральным планом. Наброски делал сам Пётр, и уже по ним лучшие архитекторы Европы создавали чертежи.
Пётр мечтал: новый город раскинется на островах, которые свяжут реки и каналы. И главным он решает сделать Васильевский остров. Но сердце Петербурга билось рядом с Адмиралтейскими верфями, здесь кипела жизнь, быстрее всего появлялись новые дома.
Не все идеи императора воплотились в жизнь. Хотя важнейший градостроительный принцип — регулярность застройки — долгие десятилетия выполнялся неукоснительно. Строгой геометричности кварталов, единой линии фасадов зданий, широте центральных улиц нашего города обязаны мы именно Петру.
Привычный нам облик Северная столица приобрела уже после смерти государя. И что удивительно, спустя три века город продолжает развиваться в соответствии с планами, которые обозначил Пётр.